В России продажи мотоциклов упали на 16%. Но это даже хорошо
Как рассказал издатель специализированного журнала «Мото» Роман Ситников, в 2022 году россияне купили на 15,9% меньше мотоциклов, чем в 2021-м, — всего 15 500 штук. В основном покупателей интересовали производители из Китая, Индии и СНГ, а вот западные бренды ушли в тень.
В крупных городах спрос на мотоциклы снизился значительно (в Москве — на 40%, в Петербурге — на 26%), зато в регионах многие пересели на железных коней. При этом тратить миллионы на мотик никто не собирался, поэтому спрос вырос на бюджетные модели и бренды.
Именно поэтому лидером продаж оказался индийский Bajaj, в тройку вошли китайские Regulmoto и Motoland. Бывший топ списка немецкий BMW скатился до четвёртой строчки, потеряв 63% продаж. А закрывает пятёрку лучших китайский Avantis. В десятку вошли белорусские модели, китайские, корейские и даже американские — правда, Harley-Davidson просел более чем в два раза. Зато японских мотоциклов на рынке почти не оказалось.
По словам мотоэксперта, российский моторынок в 2023 году не просядет и, может, даже вырастет. А упор при этом будет делаться всё так же на Китай, Индию и Юго-Восточную Азию. Среди новых имен появятся китайские Benda, Ariic и Сhang Jiang, а также итальянский Benelli.
Китайцев, кстати, стало полно и на авторынке. Тенденции те же — в 2022 году азиатские бренды увеличили поставки, а в 2023 году в Россию навострят лыжи и другие китайские производители. Это даже хорошо, потому что в таком случае они начнут снижать цены из-за высокой конкуренции.