Россиянам рассказали, куда смотреть при выборе зимних подержанных шин
Утверждается, что новый комплект обувки для авто обойдётся водителю примерно в 12 100 рублей (это если шипованных) и 15 200 рублей (если липучки). Сумма вроде не космическая, но всё равно неприятно бьёт по карману, особенно если сравнивать с ценами на б/у. Комплект подержанной шипованной резины встанет в 10 500 рублей, а «липучек» — в 11 800 рублей. Цифры, разумеется, усреднённые.
Разница есть, поэтому многие автомобилисты выбирают подержанные варианты. Для таких эксперты дали пару советов. В первую очередь нужно обратить внимание на протектор. Он не должен быть с повреждениями, а его глубина должна превышать 4 мм (если меньше — значит, шины стёрлись до пяточек, как говорится, — мимо такого лучше пройти).
При выборе обувки нужно тщательно осмотреть боковины — на них не должно быть каких-нибудь трещин или грыж. Как и на посадочной плоскости — месте, где резина соприкасается с диском. Они должны сидеть друг на друге как влитые, а всякие заломы и заусенцы могут привести к тому, что воздух будет постепенно выходить — герметичности-то нет.
Шины должна быть строго не старше пяти лет. После этого срока физические свойства резины меняются, она дубеет, а значит, хуже выполняет свои функции. Это может быть даже опасно, поэтому лучше перебдеть.
Но в целом гнаться за подержанными шинами эксперты не советуют. Даже самый суперпремиум-класс, если он б/у, по характеристикам будет слабее простой, но новой резины. Если не хочется тратиться, можно приглядеться к линейкам мировых производителей, которые выпускаются подбрендами (как Nordman у Nokian и Gislaved у Continental).
Можно сэкономить, катаясь несколько сезонов на одной резине. Сколько раз можно провернуть такой фокус и как лучше это сделать, «Секрет» рассказывал в этом материале.
Фото: Unsplash, Unsplash License