Россиянам рассказали, что делать, если продавец нахамил
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Оксана Васильева рассказала, что сотрудники сферы обслуживания должны выполнять закон «О защите прав потребителей». Там перечислены наказания при обсчёте клиента или продаже некачественного товара. Но понятия «хамство» в законе нет.
«В большинстве случаев хамство со стороны обслуживающего персонала остаётся безнаказанным, если только оно не выходит за рамки закона или правил внутреннего трудового распорядка», — добавил глава юридического бюро «Лабазнов и партнёры» Антон Лабазнов.
При этом в УК есть статьи за оскорбление (штраф до 200 000 рублей для юрлиц) или мелкое хулиганство (арест до 15 суток).
Прежде всего, эксперты посоветовали заснять на камеру момент, когда сотрудник хамит или, того больше, полез в драку. Это станет доказательством.
Также надо вызвать руководство фирмы. Если же начальство никак не реагирует, то стоит обратиться в контролирующие органы. Если конфликт случился в больнице, то в Росздравнадзор, а если в интернет-магазине — в Роскомнадзор. С жалобой на хамство в любой сфере можно пойти в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Не стоит доводить конфликт до рукоприкладства. «Закон исходит из того, что для разрешения конфликтных ситуаций есть специальные службы охраны, ЧОП или правоохранительные органы — обычные граждане не вправе дублировать их полномочия», — подчеркнул адвокат Константин Ерохин.
Если же дошло до того, что сотрудник напал на клиента, то сразу же надо идти снимать побои и требовать получить видеозапись с камер наблюдения. Если же доказательств нет, то руководство постарается спустить дело на тормозах.
Недовольны работой полиции — подавайте жалобу в прокуратуру или Следственный комитет.
В любом случае, обычно компании стараются выплачивать компенсации без суда, чтобы не портить себе репутацию. Также они могут потребовать от пострадавшего не рассказывать о конфликте СМИ.
Подробно о том, как действовать в случае хамства, читайте в материале «Секрета».