Рестораны перешли на российские продукты и круто подняли цены
«Мы с 2014 года постепенно переходили на это. Проблем каких-то нет. Единственное, что-то продолжает поступать в обход, и от этого стоимость увеличивается. Многие окончательно переходят на российский продукт, и это видно», — рассказал РИА «Новости» президент ФРиО Игорь Бухаров.
Он отметил, что самые большие потери потерпели рестораны среднего сегмента. Их гости больше зарабатывать не стали, а платить за средний чек в таких ресторанах им приходилось больше.
Поэтому либо гости ресторанов поменяли предпочтения, найдя те места, которые цены не подняли, либо перешли на фастфуд.
«Я думаю, что за первый-второй квартал наступившего 2023 года рынок окончательно стабилизируется, а блюда адаптируются под новые продукты по вполне приемлемой цене. Стало быть и посетитель вернётся в привычные и любимые им рестораны», — подытожил Миронов.
К слову, в ресторанах России в 2022 году стало больше не только российских продуктов, но и отечественного алкоголя. Например, доля российских вин в «Якитории» после ухода крупных зарубежных производителей выросла до 30–40%.
Также к концу года зафиксировали рост трафика в ресторанах в крупных городах России, которые привлекательны для туристов. К примеру, по словам владелицы нижегородского ресторана Red Wall Екатерины Зайдес, развитие внутреннего туризма положительно повлияло на посещаемость её заведения. Привлекательности добавило как раз-таки то, что блюда делают из локальных продуктов.
После начала спецоперации на Украине Россию покинули тысячи зарубежных компаний, в том числе и практически все крупнейшие мировые бренды фастфуда. Самым громким был уход «Макдоналдса» — его заменила компания «Вкусно — и точка». Скоро в России не станет KFC — лакомиться курочкой россияне будут в «Ростиксе», как в девяностых.
О том, какие российские бренды могут стать альтернативой западному фастфуду, читайте в материале «Секрета».