Ресторан отменил бронь? С него можно взыскать убытки
Что ресторан может делать с бронью
Во многих ресторанах в правилах прописано, что заведение оставляет за собой право отменить бронь и сообщить об этом клиенту. Некоторым может показаться, что это незаконно — ведь человек не просто так забронировал столик и уже построил планы на вечер.
Для начала нужно понять, что такое бронь. Формально стороны заключают договор об оказании услуг (правда, не на бумаге). Во время бронирования ресторан (исполнитель) обязуется оказать услуги, а посетитель (заказчик) — их оплатить.
Отменить бронь по закону ресторан действительно может, но только при определённом условии. Ему придётся полностью возместить заказчику убытки.
Иными словами, с точки зрения закона допустима ситуация, при которой ресторан может отменить бронирование, но при этом у лица возникает право на взыскание убытков, чем в большинстве своём никто не пользуется.
Что ресторан может делать с депозитом
В целом просить оставить депозит при бронировании ресторан имеет право. Главный аспект здесь другой — заведение обязано вернуть его, если ужин не состоялся. И неважно, произошло это из-за обстоятельств потребителя или решения заведения. Так что если в правилах у них прописано, что при неявке гостя депозит не возвращается, то это противоречит закону.
В случае если заведение отказывается вернуть данные средства, у вас возникает право на обращение в суд с требованием о возврате не только уплаченной суммы, но и процентов за пользование чужими денежными средствами. Право на взыскание процентов предусмотрено в ст. 395 Гражданского кодекса, а размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Другая распространённая практика — отказывать возвращать остаток депозита, если гости всё же пришли, но потратили меньше. Например, депозит составил 5000 рублей, а чек вышел только на 4000 рублей. Здесь суды встают на сторону потребителей, так что, если те потратили не всю внесённую сумму, то имеют право забрать разницу.