Общественники попросили запретить фейковые скидки в «чёрную пятницу». Подробности
Общественная организация «Отцы рядом» попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) усилить контроль за реальным размером скидок в преддверии мегараспродаж, сообщил Life.ru.
По мнению председателя организации Ивана Курбакова, продавцы часто искусственно завышают цены перед акциями, а потом возвращают их к прежнему уровню, выдавая это за скидку.
В случае выявления таких нарушений нужно возбуждать дела о недобросовестной конкуренции, считает он.
Введение потребителей в заблуждение посредством имитации скидок нарушает Федеральный закон «О рекламе», рассказал юрист Максим Субботин.
Использование старых цен, выделенных другим цветом, или искусственное повышение цен перед распродажей может рассматриваться как введение потребителей в заблуждение.
За такие нарушения предусмотрена ответственность, включая штрафы и запрет на использование подобных маркетинговых приемов.
Что было в прошлом году
Осенью 2024-го, также накануне мегараспродаж, ФАС просили проверить распродажи депутаты.
Дмитрий Гусев и Ирина Филатова отметили, что если скидки фальшивые, то это не про добросовестную конкуренцию, а про обман покупателей.
Они предложили простой способ борьбы с обманом покупателей: вернуть на маркетплейсы историю цен и статистику по стоимости товаров. Это позволит покупателям быстро проверять, действительно ли цена снижена.