Никаких тормозов. Какие подержанные запчасти лучше не ставить на автомобиль
«Эксплуатация подержанных запчастей — технологическая норма. Нет никакой разницы, продолжает ли запчасть эксплуатироваться на автомобиле-"хозяине" или на другом аналогичном автомобиле», — говорит член правления Союза автосервисов и замгендиректора «Евроавто» Илья Плисов.
Основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников считает, что без проблем можно брать на разборках:
✔️ Кузовные детали (двери, капоты, крылья): они не подвержены значительному износу и могут быть в хорошем состоянии.
✔️ Оптика (фары, задние фонари): если они не имеют трещин и хорошо работают, их можно использовать.
✔️ Электронные компоненты (блоки управления): но только от проверенных автомобилей и с гарантией работоспособности.
Запчасти, которые лучше не брать подержанными:
⛔ Тормозные системы (диски, колодки): безопасность важнее, лучше брать новые.
⛔ Ремни и цепи ГРМ: их состояние трудно оценить, лучше покупать новыми.
⛔ Подшипники и сальники: износ может быть незаметен, но они могут привести к серьёзным поломкам
«Детали ходовой можно брать выборочно. Рычаги, тормозные суппорта, агрегаты трансмиссии, амортизаторы точно нет. Потому что неизвестно, как они доставляются и в каких температурных условиях хранились. Отдельные навесные агрегаты двигателя — гидроусилитель руля, компрессор кондиционера, стартер, генератор — можно ставить, но на свой страх и риск. Несмотря на гарантию (обычно две недели), расходы по снятию и установке бракованного агрегата никто компенсировать не будет», — комментируют в техцентре TCM Motors.
Руководитель отдела обучения Avtopribor Артём Березин добавляет, что бессмысленно покупать на разборе любые расходники:
-
резиновые шланги и патрубки (резина может потерять эластичность, иметь микротрещины);
-
сальники, уплотнения, прокладки, подшипники ступицы (это всё, по сути, детали разового монтажа).
Кроме того, не стоит покупать подержанными:
-
радиатор охлаждения, отопитель (могут иметь внутренние очаги коррозии или повреждения);
-
детали рулевого управления, такие как рулевые рейки (лучше приобретать восстановленными в организациях, осуществляющих ремонт таких комплектующих).
Эксперты говорят: невозможно научиться выбирать запчасти, прочитав статью в интернете. Опыт приходит с практикой.
Обычному пользователю, поверхностно разбирающемуся в тех или иных конструктивных вопросах, я бы не советовал самостоятельно выбирать б/у запчасти. Покупайте детали у тех, у кого будете делать ремонт. Так вы избежите ошибок подбора запчасти и у вас будет гарантия как на деталь, так и на работу.