Не нарваться на ВИЧ или грибок. Что нужно проверить клиенту перед процедурой в салоне красоты
Что клиент может проверить в салоне красоты
В первую очередь клиент вправе запросить у салона информацию, рассказывает управляющий партнёр юридической компании «Генезис» Артём Денисов. В частности, можно узнать:
- цены на услуги и предлагаемые пакеты услуг;
- время и режим работы;
- квалификацию и опыт специалистов;
- сведения о продуктах, которые используют в салоне (бренды, состав, возможные аллергены);
- наличие дополнительных услуг;
- правила отмены и переноса записи;
- политику возврата средств.
Помимо этого, до того как садиться за стол или укладываться на кушетку, можно проверить:
- санитарные и гигиенические условия (чистоту, наличие дезинфекции и средств индивидуальной защиты);
- безопасность услуги (например, профессиональные ли будут продукты и техники);
- лицензию и сертификаты, подтверждающие право салона оказывать определённые услуги;
- оборудование, используемое для услуг (аппараты для ультразвуковой чистки лица, массажные кресла и т. д.).
«Клиент имеет право задавать любые вопросы и требовать доступ к информации, необходимой для принятия решения о получении услуги в данном салоне», — подчеркнул юрист.
Что должно смутить в салоне красоты
Как рассказывали в Роспотребнадзоре, подозрения в первую очередь должен вызвать безымянный салон без вывески. Сомнительно, если в нём ещё не будет прейскуранта и доски потребителей с копией свидетельства о госрегистрации, книгой жалоб и предложений и другими документами.
Безусловно, в зале должно быть чисто — никакого мусора, остриженных волос и ногтей, швабр и так далее. В парикмахерском зале, кабинете мастера маникюра и косметолога должно быть место с раковиной, так что её отсутствие — ещё один тревожный звонок. Стерилизовать инвентарь должны в сухожаровом шкафу либо в растворе дезинфицирующих средств — ультрафиолетовые облучатели и другие приборы не дают должного эффекта.
Что делать, если возникли проблемы после посещения
Салон обязан возместить физический и материальный вред клиенту, а именно провести все процедуры по восстановлению здоровья за свой счёт и возместить материальные потери, отмечает адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.
«Следует сохранять документацию, подтверждающую причинённый вред потребителю в результате оказанных услуг салона красоты (чеки на приобретённые лекарственные средства, финансовые документы, медицинское заключение врача, заключение независимой экспертной организации и т. д.), которая впоследствии будет являться неоспоримым доказательством нанесённого имущественного и физического вреда, а также будет необходима для предъявления требований к исполнителю», — подчеркнул он.
Если возникли проблемы после процедуры, нужно написать претензию и подать её руководителю или администратору вместе с копиями доказательств вашей позиции. На копии претензии, которая остаётся у вас представитель салона должен расписаться, а также проставить дату и номер. Если в студии отказываются принимать претензию, отправляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Параллельно можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Ведомство может проверить салон и встать на вашу сторону. Если студия никак не реагирует на претензию и не собирается компенсировать вред, обращайтесь в суд.