secretmag.ru
Потребление2 мин.

Не нарваться на ВИЧ или грибок. Что нужно проверить клиенту перед процедурой в салоне красоты

Юристы Денисов и Саунин: в салоне красоты клиенты могут проверить как стерильность, так и документы. Нередко посетители парикмахерских, ногтевых студий и прочих подобных заведений сомневаются в их чистоте — как буквальной, так и юридической. Но пребывать в неведении вовсе не обязательно, ведь по закону клиенты могут запросить немало информации, а ещё проверить чуть ли не каждый угол в салоне. О правах потребителей при оказании бьюти-услуг «Секрету» рассказали управляющий партнёр юридической компании «Генезис» Артём Денисов и руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.

Что клиент может проверить в салоне красоты

В первую очередь клиент вправе запросить у салона информацию, рассказывает управляющий партнёр юридической компании «Генезис» Артём Денисов. В частности, можно узнать:

  • цены на услуги и предлагаемые пакеты услуг;
  • время и режим работы;
  • квалификацию и опыт специалистов;
  • сведения о продуктах, которые используют в салоне (бренды, состав, возможные аллергены);
  • наличие дополнительных услуг;
  • правила отмены и переноса записи;
  • политику возврата средств.

Помимо этого, до того как садиться за стол или укладываться на кушетку, можно проверить:

  • санитарные и гигиенические условия (чистоту, наличие дезинфекции и средств индивидуальной защиты);
  • безопасность услуги (например, профессиональные ли будут продукты и техники);
  • лицензию и сертификаты, подтверждающие право салона оказывать определённые услуги;
  • оборудование, используемое для услуг (аппараты для ультразвуковой чистки лица, массажные кресла и т. д.).

«Клиент имеет право задавать любые вопросы и требовать доступ к информации, необходимой для принятия решения о получении услуги в данном салоне», — подчеркнул юрист.

Что должно смутить в салоне красоты

Как рассказывали в Роспотребнадзоре, подозрения в первую очередь должен вызвать безымянный салон без вывески. Сомнительно, если в нём ещё не будет прейскуранта и доски потребителей с копией свидетельства о госрегистрации, книгой жалоб и предложений и другими документами.

Безусловно, в зале должно быть чисто — никакого мусора, остриженных волос и ногтей, швабр и так далее. В парикмахерском зале, кабинете мастера маникюра и косметолога должно быть место с раковиной, так что её отсутствие — ещё один тревожный звонок. Стерилизовать инвентарь должны в сухожаровом шкафу либо в растворе дезинфицирующих средств — ультрафиолетовые облучатели и другие приборы не дают должного эффекта.

Что делать, если возникли проблемы после посещения

Салон обязан возместить физический и материальный вред клиенту, а именно провести все процедуры по восстановлению здоровья за свой счёт и возместить материальные потери, отмечает адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.

«Следует сохранять документацию, подтверждающую причинённый вред потребителю в результате оказанных услуг салона красоты (чеки на приобретённые лекарственные средства, финансовые документы, медицинское заключение врача, заключение независимой экспертной организации и т. д.), которая впоследствии будет являться неоспоримым доказательством нанесённого имущественного и физического вреда, а также будет необходима для предъявления требований к исполнителю», — подчеркнул он.

Если возникли проблемы после процедуры, нужно написать претензию и подать её руководителю или администратору вместе с копиями доказательств вашей позиции. На копии претензии, которая остаётся у вас представитель салона должен расписаться, а также проставить дату и номер. Если в студии отказываются принимать претензию, отправляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Параллельно можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Ведомство может проверить салон и встать на вашу сторону. Если студия никак не реагирует на претензию и не собирается компенсировать вред, обращайтесь в суд.