secretmag.ru
Потребление2 мин.

Маркетологи заставляют россиян транжирить деньги летом. Как работают их уловки

© Коллаж: «Секрет фирмы», freepik

Маркетолог Родочинская: летом маркетинговые уловки заставляют россиян покупать больше. Что делают люди в летние месяцы? Отдыхают. А на отдыхе мозг людей заточен на то, чтобы тратить деньги, и специалисты, продвигающие товары, этим успешно пользуются. В итоге россияне покупают ненужные или не самые выгодные продукты, тратят больше запланированного. Эксперт с 15-летним опытом рассказала, как это работает и как не стать жертвой маркетинга в наступившем сезоне.

Гаджеты для фотографий

Современные смартфоны обладают хорошими камерами, способными делать качественные снимки. Но маркетологи могут пытаться убедить нас в необходимости покупки дополнительных гаджетов для фотосъемок. «Например, широкоугольные объективы могут быть разрекламированы как необходимые для создания эффектных летних фотографий, хотя на практике можно добиться отличных результатов и без них», — отметила собеседница «Секрета», маркетолог и предпринимательница Юлия Родочинская.

По ее словам, сейчас особой популярностью стал пользоваться «набор для создания селфи». «Многие компании предлагают специальные штативы для таких фото с различными функциями, среди которых — подсветка и угол поворота. Звучит заманчиво, однако обычный штатив или простой смартфон могут быть вполне достаточными для создания красивых снимков», — рассказала эксперт.

Аксессуары для пляжа

Лето — горячая пора. В это время многие предпочитают проводить время на пляже, и специалисты в сфере маркетинга не упускают возможности предложить отдыхающим различные аксессуары для такого отдыха: стильные полотенца, коврики, органайзеры или даже надувные матрасы, отметила Родочинская.

© Коллаж: «Секрет фирмы», freepik

Несмотря на то что эти товары выглядят привлекательно, любые другие НЕ специализированные принадлежности не хуже справятся с задачей обеспечения комфортного отдыха. «К примеру, специальный органайзер для пляжных принадлежностей можно заменить обычной сумкой или рюкзаком», — рассказала собеседница «Секрета».

Экзотические фрукты и напитки

В летний сезон людей тянет на ягоды и фрукты. Маркетологи не упускают этот факт для продвижения экзотических продуктов.

«Питахайя (драконий фрукт), личи, маракуйя, а также кокосовая вода или экзотические соки могут быть представлены как покупки первой необходимости для создания атмосферы идеального отдыха. Но обычные фрукты и напитки могут в той же мере радовать нас вкусом и свежестью».

Ограниченные выпуски сувениров и коллекционных товаров

«В качестве маркетингового инструмента специалисты также могут использовать ограниченные выпуски сувениров, создавая искусственный дефицит. Так маркетологи подчеркивают уникальность товаров и создают на них спрос», — раскрыла уловку Юлия Родочинская.

Но с коллекционными товарами нужно быть максимально бдительными: может оказаться, что они на самом деле ни капли не уникальны и не представляют большой ценности для коллекционирования.

Как избежать необдуманных покупок

«Перед тем как сделать покупку, анализируйте свои реальные потребности и спрашивайте себя: «Это мне действительно надо? Зачем я сейчас хочу это купить? Также помните, что 90% вещей, купленных на эмоциях, обычно пылятся на полках или валяются в шкафу», — дала простой, но действенный совет Родочинская.