Магазины электроники обяжут торговать российскими товарами. В чём подвох?
В законопроекте «Единой России» говорится, что конкретные товары, которые будут представлены на «российской полке», и их долю в ассортименте определит Минпромторг. А маркетплейсам нужно будет первые 50 строк в поисковой выдаче отдавать отечественным и белорусским брендам (речь шла о косметике, бытовой химии и т. п.).
Идея чиновников в том, чтобы ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в магазинах, как офлайн, так онлайн, рассказали источники «Коммерсанта». Они не исключили, что будут даже требования по минимальной доле в ассортименте.
При этом, как рассказали изданию в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, ретейлеры и так активно заключают контракты с отечественными производителями, а российские товары пользуются спросом. Так что необходимости такого регулирования нет.
А в Ассоциации компаний интернет-торговли, куда входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие крупные маркетплейсы, раскритиковали идею о поисковой выдаче отечественных брендов.
Президент ассоциации Артём Соколов заявил, что игрокам на рынке нужно дать право самим выбирать оптимальные способы продвижения, не разрушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса. Например, создавать специальные разделы на сайте. Потому что, если человек придёт на маркетплейс за айфоном, а ему первыми в выдаче покажут другие девайсы, он просто уйдёт с площадки.
Многие россияне сейчас закупаются исключительно в онлайн-магазинах. Правда, у такого способа есть один существенный минус. Продавцов на этих площадках так много, что администраторы просто не успевают за ними следить. В итоге покупатели рискуют нарваться на контрафакт. «Секрет» выяснил, на что надо обратить внимание при покупке, чтобы точно получить оригинальный товар.