Как россиян заставляют покупать больше: ловушки и приёмы, которых вы не замечаете
/imgs/2025/06/05/12/6840674/cbe3435f6cb5cfe651f6e43e4e9ee28402571787.jpg)
© Создано при помощи нейросети
1. Давление таймером
Один из мощных приёмов маркетинга — внушить клиенту страх упущенной выгоды.
Создать этот страх помогает таймер: когда выйдет указанное на сайте время, акция завершится и вы не сможете выгодно купить, рассказала «Секрету фирмы» основатель компании по стратегическому маркетингу Stratmark Виктория Шатнёва.
Таймеры, стикеры «осталась 1 шт.» и «только сегодня» формируют страх упущенной выгоды — это мощнее удовольствия от самой покупки. Когда покупатель реально видит, что «товар закончился», у него формируется паттерн поведения: таймер тикает — надо брать.
2. «Бесплатная доставка»
Бесплатная доставка нам всем очень нравится, потому что иногда за неё приходится платить чуть ли не как за сам товар.
Но магазины научились делать так, чтобы мы всё равно оставляли ему побольше денег, даже с этой самой бесплатной доставкой.
Для этого они устанавливают определённую сумму покупок. Пока она не достигнута, за доставку придётся платить.
Хорошо работает, если в моменте предлагаются подходящие или полезные недорогие товары. Боли от расставания с деньгами меньше, а выгода от бесплатной доставки больше. Особенно когда доставка дорогая.
3. Цены, которые кажутся ниже
Классика абсолютно всех магазинов: ставить ценники по типу «999 рублей». Ведь 999 рублей мозг покупателя в моменте считывает как что-то более дешёвое, чем товар за 1000 рублей.
Приём невероятно старый, но, судя по всему, до сих пор работает. Особенно если грамотно подан.
«Если убрать знак ₽ или сокращение "руб"., то принимать решение о покупке становится ещё проще. Курсив, шрифты и жёлтые ценники тоже по-прежнему работают, так как без акцента скидка хуже считывается», — объяснила специалист.
4. Скидки, которых могло бы не быть
Иногда магазины прибегают к так называемой скидке без скидки, просто меняя упаковку старой цены.
Это хуже работает, если покупатель может отследить историю цены. Но при импульсивных покупках и чётком разделении клиентов на группы (по интересам, доходу и т. д.) такой приём всё ещё может сработать.
Продавец подстраивает цену и подачу под конкретную аудиторию, пояснила Шатнёва.
5. Ловушки отложенной покупки
Если вы положили товар в корзину, но не купили, будьте готовы к «преследованию».
Маркетплейсы шлют push-уведомления, письма, предложения с ограничением по времени. И это не просто навязчивость. Так дешевле вернуть покупателя, чем привлекать нового. С каждым годом такие напоминания становятся всё более изощрёнными с персонализированными сообщениями, бонусами и таймерами.
Ещё одна ловушка — интеграция покупок в суперприложения (приложения, где есть разные сервисы — доставка еды, такси, каршеринг и т. д.).
Пока вы заказываете такси или еду, может всплыть предложение что-то купить «по пути».
«Покупка совершается за пару касаний на эмоциях и без долгих раздумий. Быстрая доставка (иногда за 15 минут) усиливает эффект, пока не передумал, товар уже едет. Эти механики провоцируют на спонтанные траты, даже если вещь не так уж и нужна», — отметила маркетолог.
Особенно транжирить россияне начинают летом — и это тоже заслуга специалистов по маркетингу. Ведь летом люди отдыхают, а на отдыхе им как-то легче сорить деньгами.
Как не переплачивать с лихвой на курорте — узнайте здесь.