Из российских магазинов могут исчезнуть биокефир и биойогурт
Вообще закон «Об органической продукции» вступил в силу ещё в 2020 году и предполагает, что производители могут размещать на продуктах надписи «органический» и их сокращения, если у них есть сертификат, подтверждающий, что при производстве соблюдались стандарты для органической продукции.
Но летом 2022 года группа сенаторов внесла в Госдуму поправки к закону, предложив признать товары с приставкой «био» или «эко» эквивалентными органическим и обязать производителей подтверждать соответствие их характеристик требованиям закона.
Согласно требованиям законопроекта, который уже приняли в первом чтении, производители могут размещать на своих продуктах надписи «органический» и их сокращения только при наличии сертификата, подтверждающего соблюдение стандартов для органической продукции.
РСПП обратился в аграрный комитет Госдумы и попросил вывести молочку из-под действия законопроекта. Там предупредили, что принятие инициативы может привести к исчезновению с полок биокефира и другой молочной продукции, не имеющей необходимого сертификата.
По оценкам Национального органического союза, до 70% молочных продуктов называются органическими или имеют маркировку «эко» и «био». А на самом деле они «мимикрируют» под органику.
Ранее «Секрет» сообщал, что с 1 июля 2023 года в России вводится акциз на газировку — 7 рублей за литр напитка с сахаром. При этом соки, нектары, морсы и сиропы, а также молочную продукцию и напитки на растительной основе вывели из-под действия закона.