secretmag.ru
Потребление3 мин.

Где обслуживать машину, когда закончилась гарантия? 6 правил выбора сервиса

«СберАвто»: лучше выбирать автосервисы с информацией об опыте сотрудников. Так автомобилист обезопасит себя от некачественного техобслуживания. Добросовестный сервис обычно не скрывает сведения о подходе к обучению работников. Если данных слишком мало, смело запрашивайте их при личном общении до начала работ. Эксперты рассказали «Секрету фирмы», по каким ещё критериям выбирать автосервис после окончания официальной гарантии.

Правила выбора автосервиса

1. Качество инструментов для диагностики и ремонта

У хорошего автосервиса есть всё необходимое спецоборудование:

  • для компьютерной диагностики;
  • для ремонта и замены двигателей, коробки передач, подвески, электрооборудования и других систем автомобиля.

Без доступа к новейшей технике и современному софту сложно выявлять и чинить нестандартные поломки, предупредили в «СберАвто». Хорошо, если сервис открыто заявляет, что соблюдает стандарты и рекомендации автопроизводителей.

2. Доступ к подходящим запчастям

У автосервиса должен быть доступ к качественным деталям для ремонта и обслуживания автомобилей, а также техническим жидкостям и маслам, рекомендованным автопроизводителем — в том числе с фирменными допусками. Оригинальные запчасти и расходники проще всего найти у официальных дилеров, причём у них они бывают даже дешевле.

Если вы выбираете аналоги, то хороший мастер порекомендует запчасти, подходящие под конкретный автомобиль. Но обсуждать этот вопрос лучше до начала работ, посоветовали эксперты.

3. Профессионализм специалистов

Проще всего узнать информацию о навыках и опыте сотрудников официальных дилеров и крупных СТО. Часто её размещают на официальных сайтах. Добросовестный сервис не скрывает сведения о подходе к обучению своих работников. Если не хватило данных в открытых источниках, смело запрашивайте их при личном общении до начала работ.

Да, в независимых автосервисах тоже нередко работают профессионалы с большим опытом. Но им может не хватать знаний для работы по инновационным и самым актуальным методам, предупредили в «СберАвто». Впрочем, если гарантия на авто закончилась не очень давно, в рамках регламентного ТО отсутствие этих знаний некритично.

4. Гарантия на работы

Наличие или отсутствие гарантии на работу и запчасти — важный критерий выбора автосервиса. Если гарантия есть, то вы сможете обратиться к мастерам бесплатно, если проблема возникнет повторно.

Но специалисты напомнили, что важно письменно фиксировать условия и сроки гарантии: договорённости на словах не имеют никакой силы.

5. Отзывы и рекомендации

Сарафанное радио — отличный помощник в выборе сервиса для ТО. У хорошего автосервиса обычно много отзывов в интернете. Вот на что нужно обратить внимание:

  • отзывы должны быть от пользователей с историей отзывов, а не от ботов;
  • компания должна корректно отвечать на негативные отзывы, а не обвинять недовольных клиентов в работе на конкурентов.

Официальный сайт у хорошего автосервиса обычно подробный, а на странице обязательно размещён прайс-лист. Остерегайтесь недавно созданных сайтов — это могут быть мошенники-однодневки. В поиске информации помогут сервисы для анализа веб-сайтов и веб-архивы.

6. Наличие нестандартного опыта

Этот критерий актуален только для определённых автомобилей. Если вы владелец редкого, не представленного в России авто или электромобиля, то нужно проверять, есть ли у СТО опыт работы с вашей маркой или типом двигателя.

Техобслуживание редкого для рынка автомобиля лучше проводить либо у официального дилера, либо в сервисе, специализирующемся на конкретных марках/моделях, либо в клубном сервисе, добавили в «СберАвто».

Автовладельцы знают, что машина — это постоянные траты. Приходится раскошеливаться на топливо, страховку, ремонт, обслуживание. Как сэкономить на содержании автомобиля — «Секрет» писал здесь.