secretmag.ru
Мнения

Как стать приложением дня в App Store. 9 правил

— называет Андрей Никифоров (AirPano Travel Books)
В 2013 году бывший коллега, профессиональный фотограф, рассказал мне за обедом о своих друзьях — команде AirPano. Талантливые фотографы делали трёхмерные фото- и видеопанорамы в удивительных уголках планеты с высоты птичьего полета. В тот же вечер я заинтересовал этим проектом своих друзей и партнёров Илью Казанцева и Евгения Нечаева. В итоге мы все влились в команду AirPano, и уже через год в App Store появилось приложение AirPano Travel Book.

В 2013 году бывший коллега, профессиональный фотограф, рассказал мне за обедом о своих друзьях — команде AirPano. Талантливые фотографы делали трёхмерные фото- и видеопанорамы в удивительных уголках планеты с высоты птичьего полета. В тот же вечер я заинтересовал этим проектом своих друзей и партнёров Илью Казанцева и Евгения Нечаева. В итоге мы все влились в команду AirPano, и уже через год в App Store появилось приложение AirPano Travel Book.

С тех пор AirPano Travel Book много раз входило в списки лучших приложений месяца и года по версии Apple, занимало первое место в категории Travel в сотнях стран, попало в рекламный ролик iPad, было предустановлено на всех девайсах в Apple Store и даже всё лето выдавалось бесплатно в американских Starbucks при покупке кофе. Всё это при нулевом бюджете на маркетинг. Наше второе приложение — AirPano City Book — становилось App of the Day в России, Европе, Азии и даже в США.

Мы подготовили несколько советов, чтобы начинающим разработчикам было легче пройти такой же путь.

Совет №1. Нет ничего важнее продукта

Apple очень внимательно относится к дизайну. И под дизайном я имею в виду не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как оно работает. Лучшие приложения получают награды на ежегодной церемонии Apple Design Awards. Это отличная отправная точка, чтобы оценить тот уровень качества, который ожидает Apple.

Благодаря нашим фотографам у нас был доступ к лучшему в мире контенту, но мы не собирались ограничиваться созданием простых галерей. Определяясь с идеей, мы убили около десяти концептов. Финальная концепция пришла случайно, в книжном магазине.

Формат pop-up-книжки идеально вписывался в задачу, которую мы хотели решить. Нужно было разбить наш контент на блоки и провести пользователя через единую историю. На отрисовку графики мы привлекли несколько очень талантливых иллюстраторов и аниматоров.

Интерфейс приложения должен соответствовать iOS Human Interface Guidelines: должно быть аккуратно, удобно, интуитивно. Вы найдёте много мелких советов, которые сделают приложении лучше. Вы всё сделали верно, если пользователь без всплывающих подсказок понимает, к чему приведёт каждое касание экрана.

Естественно, приложение не должно вылетать и зависать. В нём ничего не должно раздражать. Ваше место в рейтинге App Store зависит не в последнюю очередь от оценок и отзывов пользователей. А недовольный пользователь с радостью поделится негативными эмоциями в ревью. Сотрудник Apple ни за что не поставят вас на главную страницу, если не будут уверен в том, что ваш продукт не вызовет волну негатива.

Делайте больше тестов. На них действительно стоит потратить время и силы.

Важно также, чтобы приложение выглядело одинаково круто на всех девайсах Apple и на всех разрешениях. Если хотите получить App of the Day, думайте о каждом пользователе.

Совет №2. Расскажите о себе

Apple — закрытая организация. Установить контакт с ней непросто. Питчинг сотрудников через Linkedin, Faсebook или Twitter вряд ли что-то даст. Также не стоит просить знакомых вас представить — обычно всё это заканчивается ничем.

Но волшебная форма, через которую можно заявить о себе, всё же существует. Вот она. Пишите до релиза, но уже имея рабочую версию приложения в iTunes. История проекта и его создателей может заинтересовать Apple Review Team — это увеличит ваши шансы стать приложением дня. Расскажите, кто вы, чем вы уникальны, почему вы создали именно этот продукт.

Зачастую редакторы Apple сильно перерабатывают присланные истории или вовсе пишут их с нуля. Так было и в нашем случае. У нас запросили только изображения. И вот как выглядит результат.

Совет №3. Наберитесь терпения

Приложение AirPano City Book вышло в марте 2017 года. 19 сентября состоялся долгожданный выход iOS 11. 26 сентября мы получили App of the Day в России и Европе, ещё через неделю — в Китае. App of the Day а США мы получили спустя ещё один месяц — 1 ноября. Даты Apple назначила задолго до официального релиза новой iOS.

Apple формирует списки на несколько месяцев вперёд в США и минимум на месяц в других странах. Даже если вы изобрели машину времени, вряд ли вас сразу назовут App of the Day.

Совет №4. Предложите эксклюзив

Apple любит тех, кто ей предан. У приложений, созданных только для iOS, больше шансов взлететь.

Если планируете запускаться на двух платформах, сначала лучше выйти на iOS. Или хотя бы предусмотрите уникальный функционал только для пользователей iOS-приложении.

Мы приложение на Android делать не стали. Не видим там достаточного количества пользователей, способных оценить продукт стоимостью $2,99.

Совет №5. Почаще выпускайте апдейты

Следите за новыми функциями и технологиями, которые появляются в очередной версии iOS, и пытайтесь интегрировать их в ваше приложение: Force Touch (сильное нажатие на экран), Taptic Engine (отдача от экрана) или функция перетаскивания на iPad — примеряйте всё это на себя.

Важно, чтобы ваше приложение отлично смотрелось как на старых iPhone, так и на последнем iPhone X, под который создан отдельный раздел в Human Interface Guidelines.

Если вы поддерживаете iPad, приложение должно отлично смотреться в том числе на iPad Pro с экраном 12,9 дюймов. В противном случае вы вряд ли станете App of the Day.

Есть хитрость: не выкатывайте все фишки за один апдейт. Так вы сможете несколько раз напомнить о себе.

Совет №6. Примелькайтесь

Если приложение попало в чарты изданий и вокруг все только и говорят о вас, App of the Day можно стать и вне очереди. Задача новой вкладки Today в App Store заключается не только в освещении лучших продуктов, но и в поддержке хайповых приложений. По сути этот раздел является отдельным медиа, и ему важно быть актуальным.

Не обязательно занимать только первые места, чтобы вас для Apple. Войдя в престижный топ-100 вы также привлечёте внимание редакторской команды.

Если о вас просто говорят в СМИ — тоже хорошо. Например, наши панорамы появлялись в National Geographic, CNN, Bild, Gizmodo, Mashable, а приложение попадало в самые различные обзоры и рейтинги.

Совет №7. Переведите приложение на несколько языков

Стать приложением дня без поддержки языка страны сложно. В США — невозможно. AirPano City Book доступен на русском, английском и китайском языке. Мы считаем, что на получение App of the Day в Китае локализация повлияла значительно.

Скорее всего, сначала вы получите фичеринг в домашнем регионе. Мы получили фичеринг в Европе, включая Россию, через несколько недель — в Китае, затем отдельно в Великобритании, и только потом — в США. Всё это растянулось на несколько месяцев.

После фичеринга в родной стране глобальная команда рассмотрит ваше приложение в качестве претендента в США. Apple придаёт App of the Day в США особое значение. Перед таким фичерингом вы получаете на почту особое письмо с рекомендациями по тому, как подготовиться, как освещать событие в соцсетях. Кроме того, Apple сама дополнительно поддерживает приложения дня в Twitter и Facebook.

Совет №8. Не зацикливайтесь на США

Фичеринг в США — это знак качества. В плане PR и отношений с Apple США — самый важный регион. Но в плане трафика — далеко не всегда. В нашем случае больше всего скачиваний нам дал Китай.

На графике выше показаны наши App of the Day по порядку. Четыре пика — это Европа, Китай, Великобритания и США. Видно, что Китай дал почти в два раза больше скачиваний, чем США.

Что ещё важно: App of the Day — это не пшик на один день. Приложение будет оставаться во вкладке Today примерно неделю, спускаясь вниз по скроллу. Ссылка на историю будет доступна всегда.

Совет №9. Готовьте материалы оперативно

Когда вас впервые номинируют на App of the Day, вам придёт письмо с требованием подготовить и загрузить материалы в iTunes. Список довольно большой. Обычно дают 5-10 дней, но иногда просят предоставить материалы быстрее — в течение 48 часов.

Фотография на обложке: Spark Entertainment