secretmag.ru
Мнения

Дмитрий Юрченко. Мы купили необитаемый остров и продаём там большое приключение

Робинзонада как бизнес-модель
Мы с женой Екатериной Иноземцевой и раньше старались не участвовать в кухонных разговорах о политике и экономике, а сейчас и подавно. Наш туристический проект The Ostrov – идеальная модель государства: необитаемый остров в Индийском океане, где мы устраиваем приключения для состоятельных россиян. Управлять им оказалось очень непросто.

Мы с женой Екатериной Иноземцевой и раньше старались не участвовать в кухонных разговорах о политике и экономике, а сейчас — тем более. Наш туристический проект The Ostrov — идеальная модель государства: необитаемый остров в Индийском океане, где мы устраиваем приключения для состоятельных россиян. Управлять им оказалось очень непросто.

Форма правления нашего «государства» — парламентская республика. У нас есть президент и премьер-министр — то есть председатель совета директоров и СЕО зарегистрированной на Мальдивах компании Flower Island Private Ltd. Функции министерств выполняют комитеты инвесторов, вложившихся в проект по модели краудфандинга.

Подобно тому как в России бюджеты на любое строительство разворовываются, так и у нас бюджет на стройку превысил плановый в два раза. Плоды пожинаем до сих пор. Экономические реформы при этом даются непросто. Не удаётся, например, организовать раздельный сбор и утилизацию мусора. Пока что складируем отходы в дальней части острова в надежде, что рано или поздно отсортируем их и вывезем куда-нибудь на переработку.

С народом тоже всё сложно. Например, у нас возникли проблемы с поддержанием чистоты в построенных на острове санузлах, потому что местные (мы наняли людей в Бангладеш), которых мы привлекли к уборке и организации туристического сервиса, относятся к гигиене наплевательски. Приходится завозить «экспатов» из России.

Возможность острова

Эта история началась в середине 2015 года, когда на дне рождения общего друга мы с женой познакомились с бизнесменом Сергеем Востриковым, основателем iMoney и iAutoBank. Он сообщил, что собирается покупать остров на Мальдивах и ищет партнёров, мы сказали, что собственный остров — наша заветная мечта.

Я думаю, многие мечтают иметь остров, яхту и личный самолёт — атрибуты роскошной жизни, на которые непросто заработать. Не все при этом понимают, что настоящие сложности начинаются, когда эти мечты сбываются и начинают требовать новых инвестиций, связанных с обслуживанием, содержанием команды, налогами и т. д.

Решение этой проблемы мне подсказала юношеская мечта. Когда-то я очень хотел поучаствовать в реалити-шоу «Последний герой» и даже пытался туда попасть, но не прошёл отбор. Собственный остров подарил возможность самому организовать такой приключенческий челлендж. В том, что будет спрос, я не сомневался. Одна из самых актуальных потребностей успешных людей старше 30–35 лет (как мужчин, так и женщин) — завести новые качественные знакомства с людьми одного с ними круга. Для бизнеса, отношений или дружбы.

Как собрать таких людей в одном месте? Нужно их чем-то удивить. Например, сочетанием того, что вроде бы не сочетается. С одной стороны — жильё без душа, кондиционеров и индивидуальных уборных, с другой — лучшая звуковая техника для концертов, дорогая посуда, лобстеры на ужин и крутая ивент-команда, которая обеспечит классный досуг.

По сути, то, что мы придумали, стало естественным продолжением нашего лайфстайл-проекта «ОЖ — Территория осознанной жизни» — бизнеса, который мы с женой развивали в последние годы. Если коротко, мы занимаемся тем, что удовлетворяем простые человеческие потребности. Учим людей правильно бегать, питаться и садиться на шпагат. У нас есть школы йоги и балета, а также массаж. Ещё организуем тренинги, посвящённые бизнесу, карьере и личной жизни.

Наше знакомство с Сергеем Востриковым состоялось 14 июля прошлого года, и уже через десять дней мы анонсировали старт проекта. Дальнейшие события развивались так же стремительно. 7 октября мы выбрали остров для покупки, 25 октября начали строительство инфраструктуры, а уже 28 декабря приняли первых гостей.

На сегодняшний день инвестиции в проект превысили $2 млн. Покупка острова и сопутствующие расходы обошлись в $1,27 млн. Ещё $300 000 было потрачено на строительство инфраструктуры, $220 000 — на яхту-катамаран Lagoon 380, $180 000 — на различное оборудование. Чтобы закончить с инфраструктурой и купить скоростную лодку и вертолёт, нам нужно ещё $500 000.

До 2009 года я работал в инвестбанках, но потом решил круто изменить жизнь — ушёл из «Ренессанс Капитала» и поступил в бизнес-школу «Сколково». Один из самых ценных уроков мне там преподал её основатель Рубен Варданян. Звучит он так: если хочешь создать великий проект, сделай так, чтобы максимальное число сильных людей считало его своим. Вспомнив эти слова, я решил, что в дальнейшем The Ostrov должен развиваться по модели краудфандинга. Желающие стать хозяевами части необитаемого острова, домика на берегу океана, совладельцами яхты, гидроциклов, вертолёта и других замечательных вещей могут инвестировать в наш проект.

У основателей — 80% акций Flower Island Private Ltd (у Сергея Вострикова — 51%, у меня — 25%, у нашего мальдивского партнёра — 4%). Оставшиеся 20% мы зарезервировали для новых инвесторов. Стоимость 1% акций — $50 000. Минимальная сумма инвестиций — $25 000. На этих условиях в проект вложились уже девять человек. Мы заинтересованы в «умных» инвестициях и интересных соседях, поэтому в качестве соинвесторов хотим привлекать только тех, кто, помимо денег, привнесёт в проект экспертизу, знания и связи: лидеров HoReCa, отельеров, логистов, специалистов по недвижимости, риск-менеджеров. Уже сейчас нам понятно, что основным активом бизнеса будет даже не остров (и его инфраструктура), а сообщество по-настоящему интересных и успешных людей.

Первые герои

Участие в проекте The Ostrov стоит $5000–7000 за десять дней. Наша аудитория: топ-менеджеры, собственники бизнеса, выпускники бизнес-школ. Но деньги — не единственное условие. Чтобы гостям было друг с другом интересно, мы проводим конкурс. Нужно снять видеоролик о себе и своих достижениях, а также пройти очное интервью.

Каждый год мы планируем делать четыре холостяцких и вслед за ними четыре семейных десятидневных заезда. Итого восемь. Но большую часть в структуре выручки должны будут занять корпоративные выезды, аренда острова под свадьбы и другие уникальные мероприятия. Ещё подумываем о том, чтобы устраивать детские смены.

Семейные и холостяцкие заезды было решено разделить, потому что свободным людям на отдыхе нужны тусовка и атмосфера, парам — возможность побыть наедине. При этом, формируя первую группу холостых, мы столкнулись с неожиданной проблемой. Девушки, узнав, что на острове будут 25 завидных холостяков, реагировали очень активно. Для мужчин же наличие 25 невест не оказалось безусловным аргументом в пользу того, чтобы заплатить за достаточно дорогое путешествие.

Мы решили в планировании программы идти по двум направлениям: крутые знакомства и крутые соревнования. Преодоление бытовых сложностей, совместное добывание пищи, строительство жилищ, заезды на лыжах по песку, островной триатлон и ходьба по углям — проходя через такие испытания, участники за десять дней проживают маленькую жизнь и узнают друг друга так, как не узнали бы и за десять лет совместной работы. Кроме того, в программе тренировки по плаванию, занятия йогой и бизнес-тренинги.

Само собой, без накладок первый заезд не обошёлся. Перебои с поставками продуктов из-за шторма, незапланированные дожди, проблемы с аборигенами (водитель лодки незаметно продал горючее, и нам пришлось на четыре часа задержать регулярный авиарейс) и наши собственные просчёты (например, мы закупили продукты по розничным ценам) оставили нас в минусе. Средний чек на одного участника получился в районе $7500, общая выручка — $350 000, убыток — $27 000. С другой стороны, десять человек нашли себе на острове пару, четверо получили и приняли предложения о трудоустройстве. Второй заезд получился более удачным в финансовом отношении — заработали $13 000. В дальнейшем, я уверен, дела пойдут ещё лучше.

Фотография на обложке: PA Images