Зумеры стали отказываться от беспроводных наушников
Apple выпустила беспроводные наушники с поддержкой Bluetooth в 2016 году, и с тех пор они стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Сейчас они слишком широко распространены, чтобы их обладатели считали себя особенными, отметила газета.
Значение имеет и цена, отметила WSJ. Если стоимость AirPods варьируется от $129 до $549 (9400–40 000 рублей) то проводные наушники Apple стоят всего $19 (1400 рублей), а наушники других брендов могут стоить ещё дешевле.
О том, что молодые люди выбирают проводные наушники из-за опасения излучения, рассуждала в своём TikTok специалист по культуре в молодёжном креативном агентстве Digital Fairy Биз Щерберт. «Похоже, что люди очень обеспокоены потенциальным излучением Bluetooth, исходящим от AirPods», — сказала она в ответ на комментарии к своему видео. При этом такое излучение является безвредным для людей.
Другой фактор — социальный. Человек, сидящий в проводных наушниках, тем самым показывает, что он занят. Люди же с наушниками без проводов выглядят так, как будто готовы к общению, сообщила газета. «Проводные наушники создают образ "не беспокоить"», — пояснила директор по стратегии Digital Fairy Наталья Кристина.
В TikTok также распространяется стиль соцсети Tumblr начала 2010-х годов. Шелби Халл, создатель Instagram-аккаунта @wireditgirls, в котором публикуются фотографии девушек в проводных наушниках, описала тренд как «романтизацию и возрождение эпохи Tumblr, когда люди смотрели на музыку как на эстетический опыт в целом, а не просто как на потребление».
Ещё один аспект тренда — желание высмеять образ «высокотехнологичного» человека, скупающего последние модели iPhone, рассказала изданию менеджер по социальным сетям из Калифорнии Кортни Парк. В проводных же наушниках есть «аура беззаботности и лёгкости», добавила она.
Ещё в 2019 году модель Беллу Хадид заметили в проводных наушниках, но тогда «мир не был готов принять это», добавило издание. Сейчас же в поддержку тренда британская певица Дуа Липа опубликовала фото, где она позирует в колье из проводов наушников.
Ранее стало известно, что с начала 2021 года зумеры обогнали все остальные поколения по активности инвестирования. Они увеличили свои вложения в восемь раз, тогда как миллениалы и иксы — только вдвое, а бумеры — на 50%.
Фото: Pexels, Pexels License