secretmag.ru
Новости

«Золотой свод правил» McDonald's запретил клоунам Рональдам ходить в ночные клубы

Просочившаяся в СМИ маркетинговая библия фастфуд-гиганта McDonald’s под названием «Золотой свод правил» (Golden Arches Code) раскрыла обязанности сотрудников компании. Помимо уже известного запрета на отношения с сотрудниками, из-за нарушения которого в 2019 году уволили исполнительного директора McDonald’s Стива Истербрука, кодекс определяет имидж клоуна Рональда и порядок слов в слоганах компании.

Копия «Золотого свода правил» от 2012 года оказалась в распоряжении Business Insider. Большая часть кодекса довольно стандартная: он содержит подробные инструкции о том, как продавать продукцию детям, как избегать ситуаций недобросовестного маркетинга и прочие советы. Однако некоторые требования могут показаться абсурдными за пределами компании. Издание отобрало несколько самых удивительных правил.

Имидж Рональда Макдональда

McDonald’s очень серьёзно относится к своему маскоту, который представлен клоуном Рональдом Макдональдом. Как одно из самых узнаваемых лиц в индустрии фастфуда, он не может быть втянутым ни во что сомнительное и неподобающее.

Фото: Towinn, CC BY-SA 3.0

© Towinn

Исполнитель роли маскота должен придерживаться принципов здорового питания, у него не должно быть вредных привычек. Всех клоунов компания должна предварительно одобрить и признать соответствующими «основной личности» Рональда Макдональда.

Особо подчёркивается, что исполнителям роли Рональда нельзя посещать ночные клубы и лаундж-кафе. Также строго запрещено прозвище Ронни, как и любые другие попытки склонения имени. Ну и, конечно, клоун никого не должен трогать «ненадлежащим образом».

Неизменный слоган

У McDonald’s много оригинальных зарегистрированных символов. Помимо клоуна Рональда, к ним относятся:

  • графические изображения «золотых арок» (буква «M»);
  • красная коробочка для картофеля фри;
  • красная коробка Happy Meal с жёлтым смайлом и её логотип;
  • логотип детской благотворительной организации Рональда Макдональда
  • логотип McCafe.

Каждый из этих визуальных символов должен строго соответствовать оригиналу. Но, помимо этого, есть строгое требование не менять утверждённый слоган «Макдональдс: вот что я люблю!» («McDonald's® i'm lovin' it®»). Сотрудникам запрещается говорить и писать «вот что мы любим!» или «вот что я люблю!».

Фото: Leonid Mamchenkov — Flickr, CC BY 2.0

© Leonid Mamchenkov

Лимитированная приставка Mc

Нельзя просто так взять и добавить в начало слова приставку Mc («Мак»), как, например, в «макмаффинах», говорится в «Золотом своде правил». Несмотря на то что в английском языке прижились такие понятия, как McMansion («Мак-особняк») или McJob («Мак-работа»), в требованиях строго обговорено, какие слова и предметы могут получить такую приставку. Это продукты, которые «повышают ценность и уникальность бренда». А вот показать принадлежность к компании, поставив эти буквы, к примеру, на номерной знак своего автомобиля — хороший шанс лишиться работы.

Всё дело в цвете

Символика McDonald’s имеет строго определённые оттенки: «Макдоналдс жёлтый», «Макдоналдс красный» и «Маккафе Браун». Попытка изменить цвет «золотых арок» кажется авторам кодекса избыточной.

Фото: Mike Mozart — Flickr, CC BY 2.0

© Mike Mozart

«Когда мы ведём себя в соответствии с нашими ценностями; когда действия нашего бренда показывают, что мы объединяемся, чтобы творить добро; когда слоганы бренда символизируют простое и лёгкое наслаждение; когда наша индивидуальность просвечивается через все точки соприкосновения с брендом — тогда клиенты будут видеть в нас любимое место, чтобы поесть», — цитирует кодекс Business Insider.

Даже если с символикой и мак-языком у сотрудников всё в порядке, посидеть вместе в баре или пофлиртовать с коллегой им всё равно нельзя, если они хотят оставаться в «Мак-семье». Такие правила решил ввести новый глава компании Крис Кемпчински после скандала, из-за которого уволился его предшественник.

Фото: Steve Baker — Flickr, CC BY-ND 2.0