Завод беглого «крабового короля» задолжал компании из Гонконга 2,5 млрд рублей и стал банкротом
Суд удовлетворил иск C-Word Limited и ввёл в отношении КУК процедуру наблюдения. В компании назначили временного управляющего, в 2020 году он представит отчёт о положении дел на предприятии, сказано в решении арбитражного суда.
Гонконгская компания обратилась в суд в июле. Она потребовала от КУК $34,7 млн (более 2,5 млрд рублей). Суд полностью удовлетворил иск.
В августе 2020 года деловые партнёры заключили контракты на поставку дальневосточного краба и краба-стригуна. Курильское предприятие получило аванс, но свои обязательства так и не выполнило, сославшись на арест счетов в банках.
Ранее «Секрет» сообщал, что сахалинского депутата-миллиардера Дмитрия Пашова арестовали по уголовным делам Олега Кана. Основной актив Пашова — рыбодобывающая компания «Монерон». По версии следствия, основной бенефициар предприятия — Олег Кан. Он уехал из страны в конце 2018 года, после чего был заочно арестован.
Перед отъездом Кан переписал на Пашова свои крабовые активы. Следователи заподозрили Кана в занижении стоимости крабов при экспорте, контрабанде и причастности к убийству конкурента — Валерия Пхиденко. Местные СМИ писали, что стоимость краба занижалась, чтобы сократить таможенные платежи. Бизнесмен себя виновным не признал и связал уголовное преследование с попыткой рейдерского захвата бизнеса.
В марте 2020 года суд арестовал имущество «Монерона» по ходатайству следствия.
Кан родился в городе Невельске Сахалинской области, окончил Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности «инженер-технолог». Выловом краба бизнесмен занялся в российско-японской компании «Вакканай», владевшей квотами на добычу и поставлявшей краба в Японию.
В 2018 году связанные с Каном предприятия стали крупнейшими на Дальнем Востоке добытчиками краба, выловив около 17 000 т этого деликатеса, или около 17% добычи в стране, рассказывали «Ведомости». Выручка КУК за 2018 год составила 6,7 млрд рублей, чистая прибыль — 5,7 млрд рублей.
«Секрет» писал, что телеведущая Ксения Собчак отказалась от покупки долей в КУК и «Монерон». Из-за ареста активов и затянувшихся следственных действий у Собчак возникли трудности с регистрацией права на долю в налоговой.
Фото: Pixabay, Pixabay License