Роспотребнадзор запретил два БАДа для повышения потенции
Роспотребнадзор запретил госрегистрацию биологически активных добавок (БАД) для повышения потенции «Тонгкат али платинум» и «Тонгкат али платинум форте» малазийского производителя Polens (M) SDN. BHD. Это произошло из-за того, что в них содержится лекарственное вещество тадалафил, а в БАДах не должно быть таких составляющих. Об этом газете «Ведомости» рассказал представитель Роспотребнадзора.
Один из источников издания отмечает, что причиной запрета также стало постановление минздрава Белоруссии, которая входит в Евразийский экономический союз, по которому ввоз и продажа этих препаратов была остановлена 17 июля 2015 года. Сейчас Роспотребнадзор начал проверку производства и оборота всех БАДов, особенно наличия документов на сырьё и соответствия этикеток составу. За шесть месяцев этого года проведено уже 1 300 проверок, по их результатам было забраковано 42 партии продукции. Один из собеседников «Ведомостей» знает, что до конца 2015 года ведомство собирается разработать методику, по которой будет определяться содержание лекарственных веществ в БАДах, в результате чего из продажи может пропасть большинство средств для улучшения потенции. По данным исследования Союза профессиональных фармацевтических организаций, Аптечной гильдии и Объединения производителей биологически активных добавок к пище, 80% продаваемых в России добавок содержат запрещённые вещества, бесконтрольное употребление которых угрожает здоровью.
В Polens (M) SDN. BHD пока никак не прокомментировали ситуацию.
По оценке крупнейшего российского селлера рекламы Vi, продвижение БАДов в последние годы обеспечивает примерно 4% рекламного рынка страны. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), производители таких средств ежегодно тратят на продвижение в медиа больше 13,5 млрд рублей. Главный редактор AdIndex Ирина Пустовит отмечает, что в 2014 году малазийская Polens занимала около 0,17% российского рекламного рынка, притом что весь он, по данным АКАР, составил 340,1 млрд рублей.
В отчёте DSM Group сказано, что в 2014 году в топ-7 самых продаваемых БАДов в России входили три препарата для улучшения потенции: «Сеалекс», «Али капс» и «Тонгкат», на них пришлось 11,5% общероссийских продаж БАДов, то есть 3,3 млрд рублей.