Юрист рассказал, как добиться гарантийного ремонта даже без талона
Куда обращаться за гарантийным ремонтом?
За ремонтом по гарантии можно обратиться в магазин, где продали товар. Также есть вариант пойти в организацию, которая представляет компанию-производителя.
Ещё товар можно понести в авторизованный сервисный центр производителя. Причём этот способ — самый быстрый, сказала «Секрету» старший менеджер сервисной службы сети магазинов аудиотехники Dr.Head Олеся Петровская. Продавец в любом случае будет отправлять товар с дефектом туда. Адрес можно найти на сайте производителя.
Продавец может перестать работать к тому времени, как вы принесёте ему товар на гарантийный ремонт. Если нет авторизованного сервисного центра, тогда нужно обращаться к поставщику в России. Данные об этом должны быть прописаны на упаковке.
Можно ли сдать товар в ремонт без гарантийного талона?
Вместе с купленным товаром покупателю обычно выдают гарантийный талон. Это документ, который подтверждает обязательства продавца (изготовителя) обеспечить качество товара в течение гарантийного срока. Руководитель арбитражной практики юрфирмы «Гебель и партнёры» Константин Бахтин отметил, что у товара может и вовсе не быть такого документа, если производитель или продавец не установили на него гарантию.
«Отсутствие гарантийного талона, равно как и его неправильное заполнение, не является основанием для отказа покупателю в гарантийном обслуживании. Условие о том, что ремонт осуществляется только при наличии талона, противоречит закону, поскольку ущемляет права потребителя», — подчеркнул юрист.
По его словам, доказать факт заключения договора и его условия покупатель может и другими способами, в том числе свидетельскими показаниями.
Как оформить гарантийный ремонт?
При обращении за ремонтом лучше принести с собой кассовый чек. При этом без него вам не могут отказать в гарантийном обслуживании, уточнил юрист юридической фирмы «Ялилов и партнёры» Амир Хасанов.
Чтобы воспользоваться гарантией, нужно оформить письменную претензию с требованием о бесплатном ремонте. Там прописывайте дату покупки, получения товара, обстоятельства появления дефекта и ваше требование. Заявление должно быть в двух экземплярах — один оставляете себе.
Сначала устройство осмотрят. Если не найдут следов небрежного или неправильного обращения с товаром, то заберут на ремонт. Сотрудник сервисного центра или продавец должен составить акт приёма-передачи. Там прописывают технические характеристики предмета, его состояние и видимые дефекты, а также ваши жалобы. Помимо этого, в нём прописывают ваши Ф.И.О., телефон и дату приёма товара на ремонт.
«Важно проследить, чтобы приём товара для ремонта оформили правильно. Нельзя отдавать его без акта приёма-передачи, иначе потом вы не сможете доказать, что сроки ремонта сорвали», — подчеркнул Хасанов.
При этом, конечно, в гарантийном ремонте могут просто отказать или обвинить самого покупателя в порче товара. Подробно о том, как действовать в таких ситуациях, мы рассказывали здесь. Там же мы объясняем, что такое гарантийный срок, гарантийный случай и какие сроки вообще бывают у гарантии.