«Яндекс» начал тестировать рекламные смарт-баннеры
«Яндекс» запустил открытое тестирование нового для компании рекламного формата — смарт-баннеров, совмещающих контекстную и медийную рекламу. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Смарт-баннер — это шаблон, автоматически подтягивающий данные о товарах из ассортимента магазина. При создании таких баннеров используется информация о том, что тот или иной пользователь ищет в интернете. По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, первым делом новый рекламный формат будет запущен для рынка электронной торговли, но тестируются также кампании производителей бытовой техники, электроники, одежды и мебели.
Новые баннеры от «Яндекса» будут размещаться на аукционной основе с оплатой за клик и показываться в рекламной сети «Яндекса», насчитывающей десятки тысяч сайтов. За первые девять месяцев 2015 года рекламная сеть компании от продаж медийной и контекстной рекламы получила 10,476 млрд рублей. В целом же объём российского рынка интернет-рекламы за этот период, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 64,7–66,6 млрд рублей.
«Формат может быть востребован в первую очередь клиентами в сфере e-commerce, а его эффективность будет зависеть от скорости обновления информации в баннере. Если оно будет происходить в режиме реального времени, то эффективность будет очень высокой», — считает глава венчурного фонда «Системы Масс-медиа» Алексей Катков.
Другие участники рекламного рынка, например Criteo, Google (DoubleClick) и Adroll, уже предлагают технологии, подобные смарт-баннерам. «Но "Яндекс" попытался собрать всё воедино, чтобы расширить аудиторию продукта и сделать его удобнее для онлайн-ритейлеров среднего размера. Именно они составляют основу клиентской базы "Маркета" и "Директа", и о них у "Яндекса" накапливается больше всего данных», — говорит управляющий директор Gagarin Capital Николай Давыдов.
В 2015 году «Яндексу» удалось остановить падение доли в интернет-поиске на настольных компьютерах и планшетах. В среднем этот показатель сохранился на уровне 57%, свидетельствуют данные отчёта аналитиков Morgan Stanley. По их прогнозу, в 2016 году «Яндекс» потеряет примерно 0,5 п. п., а в 2017 году его снизится до 55%, пишет газета «Ведомости».