«Яндекс» запускает сервис автоматической модерации фотографий для соцсетей
Подразделение компании «Яндекс» — специализирующееся на анализе «больших данных» (big data) Yandex Data Factory (YDF) — запускает сервис автоматической модерации фотографий для соцсетей, служб знакомств, виртуальных досок объявлений и торговых площадок. С помощью него можно будет проверить оригинальность и достоверность изображения, а также найти его копии в интернете. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
«Технология, как и поиск "Яндекса" по загруженным изображениям, умеет находить копии фотографий в интернете. Но она не даёт возможности определить автоматически, какая из них используется легально, а какая — нет», — пояснили в «Яндексе», но отметили, что новый сервис позволит, например, находить изображения поддельных товаров различных брендов, продающихся на сторонних сайтах. Также отмечается, что автомодерация от YDF уже применяется в работе «крупного международного сайта знакомств».
Клиентам, которые обрабатывают более 100 000 изображений в месяц, будет предложена стандартная форма сервиса. Тех же, кто обрабатывает свыше 500 000 изображений, YDF будет обучать алгоритму для работы с запросами конкретного клиента. Модерация и поиск копий для компаний, обрабатывающих до 5 млн запросов в месяц, будет стоить $0,7 за 1000 запросов. YDF собирается выставлять компаниям счёт только в случае успешного достижения ключевых показателей эффективности.
«Яндекс» открыл бизнес-направление, связанное с «большими данными», в декабре 2014 года. Клиентами Yandex Data Factory (YDF) являются CERN, «ВымпелКом», Росавтодор, Wargaming, Сбербанк, Магнитогорский металлургический комбинат, «АстраЗенека». Совместно с последней и Российским обществом клинической онкологии YDF запустила IT-платформу, которая поможет улучшить методы диагностики рака и предрасположенности к онкологии.
В январе 2016 года стало известно, что Mail.Ru Group выделила работу с «большими данными» в отдельное направление бизнеса. Компания будет на заказ создавать предикативные математические модели, проводить маркетинговые исследования, а также оказывать услуги по консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с «большими данными».