В «Яндекс.Маркете» появился поиск по зарубежным магазинам
Агрегатор товаров «Яндекс.Маркет» запустил поиск по иностранным интернет-магазинам, пишет «Коммерсант». Он доступен в трех разделах: «Гардероб», «Детские товары» и «Косметика и духи».По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, в будущем зарубежный ассортимент будет расширяться за счёт мелкой электроники и гаджетов.
Для предложений от иностранных магазинов на «Яндекс.Маркете» создана отдельная категория. Пользователь, выбирая страну, откуда хочет заказать товары, сможет видеть описания, цены и форму заказа на русском языке. На данный момент к сервису уже подключены магазины из Великобритании, США, Китая, Израиля, Италии и Германии. В том числе британский онлайн-ретейлер Asos.com, Shopbop.com и Revolveclothing.com. Чтобы появиться на «Яндекс.Маркете», зарубежный сайт должен обладать русскоязычным интерфейсом, предоставлять возможность оплатить товар из России банковской картой, переводом или электронными деньгами, а также налаженной доставкой в РФ.
Руководитель проекта «Яндекс.Маркета» Павел Алешин рассказал «Коммерсанту», что «российские онлайн-покупатели всё чаще пользуются услугами иностранных магазинов: зачастую там больше выбор, ниже цены и выше качество товаров». Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах, а доля трансграничной торговли в российском онлайн-ретейле составила 30%. Российский рынок интернет-торговли за прошлый год прибавил 31% и достиг 713 млрд рублей.
«Яндекс.Маркет» — крупнейший в России агрегатор товаров, содержащий свыше 70 млн предложений по более чем 150 категориям. По данным «TNS Россия» за январь 2015 года, к поисковой интернет-системе для потребительских товаров подключено около 16 тысяч продавцов. Каждый месяц площадкой пользуются около 21,5 миллиона человек.