Yandex Data Factory поучаствует в проекте по оптимизации плавки стали
/imgs/2024/05/21/09/6474393/d142f3d232508e66ea7b2c76770939af9f92ad69.jpg)
Занимающееся внедрением технологий анализа больших данных (big data) подразделение «Яндекса» Yandex Data Factory и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) запускают проект «Снайпер» для расчётов оптимизации процессов плавки стали. Об этом пишет газета «Ведомости».
Специалисты Yandex Data Factory и IT-компании комбината «ММК-информсервис» проанализируют накопленный массив информации по работе кислородно-конверторного цеха. Затем будет создана математическая модель, с помощью которой можно будет определять оптимальное количество ферросплавов и добавок при производстве стали. Качество модели будет проверено серией экспериментальных плавок, в которых решения о составе добавок будут приниматься на основе рекомендаций системы.
Для Yandex Data Factory ММК — это первый клиент среди компаний тяжёлой промышленности, говорит заместитель гендиректора ММК по финансам и экономике Сергей Сулимов. По его словам, в компании от проекта ожидают серьёзного эффекта — сокращения расходов на сырьё на уровне $3–9 млн в год. Планируется, что «Снайпер» завершит свою работу в октябре этого года. Сулимов не стал озвучивать сумму контракта, но отметил, что это «не очень большие деньги».
По словам представителя Yandex Data Factory, компания сотрудничает и с другими компаниями, в том числе промышленного сектора, например с Росавтодором, Wargaming и Сбербанком. Он поясняет, что технологии big data, основанные на анализе данных об уже случившихся событиях, могут применяться для предсказания отказов оборудования, формирования рекомендаций по оптимальному использованию ресурсов и для других расчётов.
К 2018 году мировой рынок больших данных, по подсчётам аналитиков IDC, достигнет $60 млрд, оценка Business Analytics Software — $30 млрд.