secretmag.ru
Новости

«Яндекс» впервые за 13 лет сменил логотип

Российская интернет-компания «Яндекс» впервые за 13 лет провела редизайн. В новых логотипах всех сервисов IT-гиганта («Яндекс.Драйв», «Яндекс.Еда», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Дзен») поменялся шрифт, а поисковая строка в «Яндекс.Браузере» больше не повторяет форму стрелы.

Радикально поменять свой логотип «Яндекс» решился впервые за несколько лет. Новый его вариант уже появился на главной странице поисковика. Впоследствии его можно будет увидеть в логотипах всех входящих в экосистему сервисов — изменения коснутся даже наклеек на «Яндекс.Такси» и сумок «Яндекс.Еды».

Теперь в айдентике компании появился новый знак — буква «Я» в красном круге. Поменялся и шрифт для написания сервисов «Яндекса» — он стал более объёмным и приземистым, хорошо читаемым даже на большом расстоянии.

«Новая айдентика отражает суть современного "Яндекса" и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из "Яндекс.Лавки". В то же время она напоминает, что у сервисов "Яндекса" общие технологии и общее начало — поиск», — пояснил задумку дизайн-директор компании Геннадий Лохтин.

История логотипа

Первую версию фирменного стиля «Яндекса» разработали специалисты Студии Лебедева в 1999 году. В 2004-м логотип модернизировали, а в 2008-м «перевели» на русский. Тогда вместо «Яndex», каким он впервые предстал перед интернет-пользователями, появился «Яндекс».

В 2010 году к логотипу добавили фирменный шрифт и начали «склонять» его по правилам русского языка («в "Яндексе"», «для "Яндекса"»). Новую версию логотипа и шрифта разработали дизайнеры уже самого «Яндекса» вместе с Ильёй Рудерманом, который участвовал в создании шрифта Yandex Sans.

Фото: «Яндекс»

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.