secretmag.ru
Новости2 мин.

«Яндекс» раскрыл объём инвестиций в развитие поиска

«Яндекс» за последние пять лет вложил более $1,5 млрд в развитие поиска, заявил РБК глава бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов российского IT-гиганта Андрей Стыскин. По его словам, для улучшения работы поиска только в 2020 году компания внесла более 2000 изменений в него, но они вводятся «маленькими шагами», чтобы пользователи воспринимали их естественно.

«Поиск — это очень сложная штука. В его развитие за последние пять лет мы проинвестировали больше $1,5 млрд. Самые крупные статьи расходов — строительство дата-центров и закупка "железа", зарплаты сотрудникам, а также обучение алгоритмов: десятки тысяч людей работают на краудсорсинговых платформах "Яндекса", для того чтобы обучать алгоритмы ранжирования», — рассказал Стыскин.

Топ-менеджер отметил, что «Яндексу» приходится конкурировать с мировым IT-гигантом Google, в котором работают в десять раз больше людей, некоторые из которых — учёные. У российской компании ресурсов меньше, поэтому ей нужно двигаться быстрее и находить способы срезать углы, чтобы давать пользователям в России конкурентоспособные продукты.

Стыскин ожидает, что в ближайшие годы инвестиции в поиск будут только увеличиваться. Он добавил, что основные вложения «Яндекс» направит на развитие новых технологий — например, в области обработки естественного языка. Речь идёт о нейросетях-трансформерах. Среди прочего эта технология умеет выявлять закономерности, которые есть в языке, что позволит, в частности, делать краткие выжимки из больших объёмов текстов. Стыскин указал, что над продуктами, которые позволят анализировать, генерировать и суммаризировать информацию, сейчас работают компании по всему миру.

«Яндекс» также работает над внедрением экспертного поиска. Он необходим в тех случаях, когда пользователю для глубокой проработки вопроса нужно найти специалиста в соответствующей области. Стыскин рассказал, что у компании есть несколько пилотов по формированию экспертных оценок в области медицины, юриспруденции и финансов.

Своей ключевой задачей в качестве поисковика «Яндекс» видит в том, чтобы создать максимально универсальный поиск, который ищет объекты во всех доступных источниках, подчеркнул топ-менеджер. Например, для поиска фильма не нужно будет искать его отдельно в каждом онлайн-кинотеатре или онлайн-кассах кинотеатров: система в одном блоке покажет все платформы, где можно посмотреть картину или купить билеты. Интеграция в такие универсальные ответы бесплатная. Стыскин ожидает, что благодаря публикации принципов компания сможет интегрировать большее количество партнёров.

Фото: depositphotos.com/Pe3check

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.