«Яндекс» предложил медиа площадку для монетизации контента
«Яндекс» запустил платформу, которая позволит СМИ, блогерам и брендам создать канал или издание в «Яндекс.Дзене» и публиковать в нём свои материалы. Об этом на конференции YAC рассказал руководитель сервиса Виктор Ламбурт.
Платформа выделяет материалы на множестве сайтов и затем с помощью искусственного интеллекта формирует ленту, интересную конкретному пользователю. «В результате получается лента, которая интересна именно вам, а не вашим друзьям — как в соцсетях», — заявил Ламбурт.
Ранее платформа выступала рекомендательным сервисом — на ней, в частности, можно было публиковать анонсы новостей. Теперь авторы сами могут создавать контент на «Дзене» и монетизировать его с помощью рекламной сети «Яндекса».
Кроме того, «Яндекс» планирует потратить $1 млн на спонсорскую программу для самых лучших авторов, которые согласятся публиковать контент в «Яндекс.Дзене» напрямую.
В разговоре с «Секретом» медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун рассказал, что проект не позиционируется как соцсеть, а представляет собой платформу с оригинальным контентом. «Пока у нас нет инструментов для продвижения публикаций. Хотим, чтобы в первое время платформа развивалась естественно», — добавил он.
По подсчётам «Яндекс.Метрики», в 2017 году «Дзен» принёс на российские новостные сайты больше трафика, чем любая из российских соцсетей.