«Яндекс» ответил на обвинения в дискриминации инвалидов в такси
Как рассказала Антарес, в конце июня она с друзьями пыталась заказать в Казани такси через приложение «Яндекс Go». Некоторые из её друзей были в инвалидных колясках, и водители один за другим отказывались принимать заказ, как только узнавали, что везти придётся инвалида.
«Увидев комментарий о коляске, они просили отменить заказ, а операторы бросали трубку, несли всякую чепуху и присылали машины с занятыми багажниками», — утверждает девушка.
По её словам, такие случаи происходят каждый день во всех городах. «Более того, почти каждый отказ происходит в крайне грубой форме: "Я инвалидок не повезу, для вас своё такси есть". Это просто недопустимо!» — посетовала Антарес. Она также отметила, что достаётся и людям с ДЦП — некоторые водители называют их «пьяными» и отказывают в поездке.
На момент публикации петиция собрала более 39 400 подписей. Присоединившиеся к ней требуют запретить дискриминацию людей с инвалидностью. Также они призывают проверять багажники водителей на предмет занятости и объяснять таксистам, что любые инвалидные коляски складываются и их можно без проблем перевозить.
Ответ «Яндекса»
«Секрет фирмы» попросил «Яндекс» прокомментировать обвинения в дискриминации. В пресс-службе компании сказали, что команда «Яндекс Go» работает над улучшением сервиса для людей с инвалидностью. В частности, заказ такси через приложение адаптировали для незрячих. Сейчас компания тестирует и дорабатывает опцию перевозки собак-проводников.
«Мы знаем о необходимости пустых багажников для заказов от пользователей на колясках. В некоторых регионах с этим могут быть объективные сложности из-за программы перевода легкового транспорта на газ, но мы занимаемся решением данной проблемы», — рассказали в «Яндекс Go».
В компании сообщили, что у пользователей с инвалидностью появится возможность прямо в приложении указывать всю необходимую информацию при заказе такси. Водитель же будет получать краткую справку о том, как помочь такому человеку. Подбирать подходящий автомобиль для поездки будет алгоритм.
«Если водители отказываются от поездок без объективных причин, мы просим обязательно сообщать об этом в техподдержку. Если это первая жалоба, мы предупреждаем водителя о недопустимости подобного поведения. При повторных нарушениях правил сервиса доступ к заказам ограничивается», — добавили в компании.
20 июля Кристина Антарес, которая создала петицию, сообщила, что представители «Яндекс Go» связались с ней и пригласили её в свой офис. Девушка подготовила список вопросов и список рекомендаций для улучшения служб такси.
В декабре 2021 года на водителей «Яндекс Go» пожаловалась в прокуратуру жительница Краснодара Анастасия Блинова, страдающая плохим зрением. По её словам, таксисты именно этого сервиса чаще других отказывались везти её с собакой-поводырём. Некоторые из них ссылались на то, что не видели комментария про животное при заказе.
Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»: