secretmag.ru
Новости2 мин.

«Яндекс.Маркет» решил купить онлайн-магазин одежды KupiVIP. Сделку оценили в 1 млрд рублей

«Яндекс.Маркет» договорился о покупке компании Private Trade, управляющей онлайн-магазинами Mamsy и KupiVIP. В сделку также войдут пять офлайн-точек KupiVIP в московских торговых центрах и распределительный центр фирмы на 20 000 кв. м в Подмосковье. Приобретение позволит маркетплейсу выйти на рынок продажи одежды и обуви. По оценкам экспертов, за компанию «Яндекс.Маркет» заплатит около 1 млрд рублей.

О сделке сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей «Яндекс.Маркета» и Private Trade. Компания-владелец интернет-магазинов принадлежит кипрской фирме Blacksquare Investments. В организации уточнили, что её акции «распределены между 19 крупными фондами и физлицами». В их число входит и основатель KupiVIP Оскар Хартманн.

Интернет-магазин KupiVIP запустился в 2008 году. В основном на сайте представлены брендовые вещи с существенной скидкой. Дисконт удаётся обеспечить за счёт приобретения остатков коллекций модных марок по сниженным ценам. Компания сотрудничает более чем с 3000 российских и зарубежных поставщиков. В пандемийном 2020 году оборот KupiVIP сократился на 10% и составил 4,5 млрд рублей.

В разгар эпидемии коронавируса KupiVIP добавил в свой ассортимент товары для сада и дома, развлечений и фитнеса, продукты здорового питания и косметические средства, отметил Forbes. Онлайн-магазин также работает в Белоруссии и Казахстане.

Forbes оценивает KupiVIP в $318 млн. Издание разместило интернет-магазин на 19-й строчке рейтинга самых дорогих компаний Рунета. За 13 лет сервис привлёк порядка $119,6 млн инвестиций. Финансирование обеспечили в том числе ЕБРР, Intel Capital и Mangrove Capital Partners.

Mamsy, в свою очередь, продаёт одежду и другие товары средней ценовой категории. Большая часть ассортимента рассчитана на женщин и детей. Прошлый год интернет-магазин закончил с убытком в размере 167,8 млн рублей и выручкой в 671,6 млн рублей.

Сделку планируют закрыть во втором квартале 2021 года после одобрения Федеральной антимонопольной службы. Генеральный директор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров считает, что маркетплейс мог заплатить за Private Trade около 1 млрд рублей. Такую цену он назвал низкой, пояснив, что KipuVIP проигрывал конкуренцию другим онлайн-магазинам и маркетплейсам и мог оказаться под угрозой закрытия уже к концу года.

Представитель «Яндекс.Маркета» отметил, что сделка позволит компании выйти на рынок продажи одежды. После завершения сделки товары из KupiVIP начнут появляться на маркетплейсе IT-гиганта. Заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи «Яндекс.Маркет».

Ранее «Яндекс» раскрыл операционные показатели своего маркетплейса за первый квартал. В компании подсчитали, что оборот площадки достиг 17,7 млрд рублей, а число активных пользователей составило 7,7 млн.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».