«Яндекс» лишится миллионов из-за шоколадной пасты
«Яндекс» заплатит компании Munitor Gruppe $100 000 (около 6,4 млн рублей) за право использовать название своего голосового помощника «Алиса». Немецкая компания Munitor Gruppe владеет товарным знаком Alisa и использует его для шоколадно-ореховой пасты.
IT-гигант заключит соглашение с «Мунитор Группе» — российским подразделением немецкой фирмы. Летом «Яндекс» подал в суд с требованием прекратить охрану товарного знака Alisa. Спор грозил затянуться, поэтому стороны решили мирно его урегулировать, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы суда.
Представители «Яндекса» и Munitor Gruppe заявили, что переговоры о мировом соглашении продолжаются. Глава российского филиала немецкой компании Вальдемар Вайсс заявил, что бренд Alisa используется с 1994 года.
Впрочем, эксперт в сфере интеллектуальных прав Анатолий Семёнов заявил: если фирма не пользуется товарным знаком, то суд может лишить её права на бренд. Правообладатель обязан выпускать товары или оказывать услуги под знаком.
Юрист Дмитрий Горбунов подчеркнул, что «Яндекс» не выкупает бренд Alisa. Сделка не позволит Munitor Gruppe пользоваться товарным знаком в конкретных классах товаров и услуг. Компания сможет продолжить выпуск шоколадной пасты.
Товарный знак Alisa нужен «Яндексу» для голосового помощника «Алиса». IT-компания представила его в октябре 2017 года. По данным «Яндекса», «Алиса» получает свыше 1 млрд голосовых обращений от более 45 млн человек каждый месяц.
Фото: Wikipedia / Cornischong, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!