«Яндекс.Еде» грозят штраф и коллективный иск из-за утечки данных
РКН также внёс интернет-карту, на которой появились личные данные россиян, в реестр нарушителей и ограничил к ней доступ. Подчёркивается, что на ресурсе были отмечены более чем 58 000 адресов.
После раскрытия личных данных против сервиса выступили и пользователи Сети, которые пострадали от его халатности. Международная правозащитная группа «Агора» начала собирать коллективный иск и уже получила более 300 обращений. Глава компании Дамир Гайнутдинов отметил, что основания для иска есть — «Яндекс» частично признал наличие утечки, разослав письма с извинениями, и обратился в полицию.
«Утечка была, и люди вправе ожидать от "Яндекса" более подробных объяснений причин утечки, её последствий, а также тех мер, которые компания намерена предпринять для восстановления прав клиентов и предупреждения подобных инцидентов в будущем», — заявил он.
Ранее представители «Яндекса» заявили о невозможности повторного слива базы данных своих клиентов. Они сообщили, что утечка произошла ещё 1 марта из-за недобросовестного сотрудника, тогда и были раскрыты личные данные клиентов. В «Яндексе» особенно подчеркнули, что информация о платежах, банковских картах, а также логины и пароли опубликованы не были. После этого компания усилила меры IT-безопасности, а потому повторный слив данных, о котором заговорили 23 марта, просто невозможен, заявил «Яндекс».
«Никаких новых инцидентов в сфере информационной безопасности с 1 марта не было. Речь про утечку, о которой "Яндекс.Еда" рассказала 1 марта и тогда же уведомила всех затронутых пользователей по электронной почте», — отметили в пресс-службе компании.
Ранее «Секрет» рассказывал, как обезопасить свои данные при заказе еды.
Фото: Зыков Кирилл / Агентство «Москва»