«Яндекс.Драйв» потерял лидерство среди каршерингов в Москве
Об этом говорится в отчёте Bank of America, составленном на основе данных столичного департамента транспорта. Итоги исследования публикует «Коммерсант». С июня 2020-го по июнь 2021-го доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Показатель остальных каршеринговых сервисов, в числе которых есть «Ситидрайв» (бывший YouDrive), сохранился на уровне 3,7%.
Участники рынка объяснили падение доли «Яндекс.Драйва» несколькими причинами. Сервис потерял часть клиентов из-за высоких тарифов, допустил издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он также добавил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трёх лет назад, а для льготы от дептранса на парковочные места нужны машины не старше трёх лет. Поэтому часть автомобилей «Яндекс.Драйва» «выпали из парка», отметил он.
«Делимобиль» увеличивает автопарк в Москве, а «Яндекс.Драйв» — нет, считает основатель YouDrive Борис Голиков. Кроме того, сервис «Яндекса» запустил долгосрочную аренду машин, а у «Делимобиля» эта опция доступна через отдельную компанию Anytime, подчеркнул бизнесмен.
У рынка каршеринга есть и глобальные проблемы — из-за дефицита автомобилей их сложно взять в лизинг, потому что дилерам выгоднее продавать машины в кредит, объяснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить договорённостями, заключёнными ещё до нынешней ситуации, подчеркнул собеседник «Коммерсанта» на рынке.
В самом «Яндексе» отказались от комментариев. В «Ситидрайве» заявили, что рынок каршеринга всё ещё находится в стадии роста и «доли ключевых игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет». «"Ситидрайв" также активно планирует экспансию рынка, в ближайшее мы увеличим присутствие в столице», — заявил гендиректор компании Алексей Сергеев.
Фото: Мэрия Москвы, CC BY 4.0
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.