Ритейлеры не могут договориться о продажах смартфонов Xiaomi в России
Российские ритейлеры ведут переговоры с китайской компанией Xiaomi о продаже её смартфонов в своих магазинах. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники на рынке.
«Связной» уже открыл на своём сайте раздел, посвящённый смартфонам Xiaomi, в котором представлено более десяти моделей. При этом пока цены на них не указаны, а самих устройств в наличии нет. По словам пресс-службы компании, раздел позволяет «Связному» спрогнозировать возможный спрос на смартфоны.
С Xiaomi ведут переговоры ритейлеры «Евросеть», «М.Видео» и МТС. В конце 2014 года смартфон Xiaomi Mi4 в России можно купить с помощью китайского интернет-магазина JD.com. Как ранее отмечали представители магазина, ритейлер заключил с Xiaomi контракт на год.
Основной трудностью в переговорах между российскими ритейлерами и китайской компанией являются высокие закупочные цены устройств. Для физических лиц смартфоны стоят недорого, но для розничных сетей цена на гаджеты намного выше — им приходится платить НДС, таможенные пошлины и другие расходы. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, российские ритейлеры готовы платить за смартфоны Xiaomi на 20% меньше, чем требует компания. Кроме того, производитель и сети не могут договориться, кто будет платить за рекламу в России, торговое оборудование и размеры бонусов продавцам. Представители Xiaomi не стали комментировать «Ведомостям» эту информацию.
По информации Муртазина, в 2015 году в России было продано 25 млн смартфонов, из которых 500 000 было куплено напрямую в китайских интернет-магазинах. Продажи Xiaomi в России он оценивает в десятках тысяч устройств, тогда как сотрудничество производителя с ритейлерами увеличили бы продажи компании.
Созданная в 2010 году китайская компания Xiaomi занимает 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировом рынке с долей 4,4%. Компания продала более 61 млн смартфонов на сумму около $12 млрд. Стоимость Xiaomi составляет $46 млрд.