Wildberries запустил доставку свежих продуктов. Пока только в Москве
Продажи продуктов категории fresh, готовых блюд и цветов стартовали на Wildberries во второй половине мая, сообщили «Секрету» в пресс-службе онлайн-ретейлера. Продавцы сами занимаются доставкой товаров покупателям. Информацию о заказах они получают в режиме реального времени, после чего организуют логистику. Процесс доставки занимает до двух часов.
Пока заказать продукты и цветы могут жители Москвы в пределах МКАД, а также посёлков Мосрентген, Коммунарка и Московский. В будущем Wildberries обещает расширить зону доставки новой категории товаров. Экспресс-доставка скоропортящихся продуктов и букетов будет бесплатной при заказе от 2000 рублей. Если сумма заказа окажется меньше, за доставку придётся заплатить 199 рублей.
Продавать продукты и цветы на Wildberries смогут и представители крупных компаний, и небольшие фермерские хозяйства, подчеркнули в ретейлере. При этом размер торговой комиссии не будет зависеть от масштабов бизнеса и составит 5% для всех продавцов категории. Первыми партнёрами маркетплейса стали рынок «Фуд сити» и ретейлер «Цветочный ряд», уточнил «Коммерсантъ».
В пресс-службе Wildberries напомнили, что продукты появились на платформе ещё в 2018 году. Сначала площадка продавала детское питание, затем — чай и кофе, бакалею, сладости и снеки, хлебобулочные изделия и прохладительные напитки. В 2020 году оборот продуктов питания в интернет-магазине увеличился на 605%.
«Мы готовы развивать сотрудничество с производителями продуктов питания и фермерскими хозяйствами, которые получат возможность быстро освоить новые онлайн-каналы продаж своей продукции, а также самую широкую покупательскую аудиторию в стране», — отметили в компании.
Эксперты скептически оценивают новое направление на Wildberries. В частности, генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что пока ни одна площадка на российском рынке не смогла добиться успеха в сегменте экспресс-доставки свежих продуктов без партнёра-доставщика или собственной курьерской доставки. Он напомнил, что Ozon для развития этой категории запустил отдельный проект Express.
Пока для Wildberries выглядит «недостижимым» тот уровень сервиса, который обеспечивают онлайн-ретейлеры и продуктовые сети, считает Бурмистров. Он пояснил, что платформе будет сложно конкурировать по срокам исполнения заказов, качеству товаров и точности сборки. При этом представители «Яндекс.Маркета» и сети «Вкусвилл» не видят ничего сложного в работе по модели маркетплейса.
Весной 2021 года Wildberries продолжил свою международную экспансию и вышел на рынок США. Штаты стали 14-й страной, где появился отечественный онлайн-ретейлер. Американским покупателям стали доступны около 5,5 млн наименований товаров от более чем 40 000 брендов.
Фото: depositphotos.com/stasokulov
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».