Больше половины выручки Wargaming приходит от юзеров вне СНГ
Компания с белорусскими корнями Wargaming, разработчик онлайн-игры World of Tanks, по итогам 2015 года получила более 50% выручки вне стран СНГ. На второе место в объёме выручки вышла Европа, на третье — Китай, рассказал в интервью РБК основатель компании Виктор Кислый.
Кислый связывает падение выручки в странах СНГ, которые с момента основания игры были её основным рынком, со снижением курса рубля. Общий объём выручки предприниматель раскрыть отказался.
О входе на китайский рынок Wargaming начала договариваться ещё до запуска русскоязычной версии в 2010 году. Игру согласился выпускать местный издатель KongZhong, однако разработчикам пришлось убрать советскую символику, которая запрещена в играх на территории Китая, — вместо советского флага осталась только его часть со звездой.
«Успех в русскоязычном регионе был налицо, но как повернётся дальше, никогда не знаешь. Поэтому мы с 2010–2011 годов полетали по миру и нашли способы запустить игру и в странах Северной Америки, и Европы, и Юго-Восточной Азии», — рассказывает Кислый. Такая стратегия помогла компании «крепко устоять на ногах, несмотря на непростую ситуацию в последние 12–15 месяцев», — пишет издание.
Компания, которая позже изменила название на Wargaming, была основана в 1998 году и в первое время располагалась в квартире Кислого в Минске. До запуска World of Tanks компания выпустила игры DBA Online, Massive Assault, «Операция "Багратион"», «Обитаемый остров».