Военные строители заменят мигрантов на БАМе
В письме, с которым ознакомился «Коммерсант», отмечается, что БАМ нуждается в строителях из-за масштаба работ и нехватки мигрантов, которые традиционно составляли до четверти трудящихся, но покинули страну в связи с пандемией. Инициатива о резервировании средств уже получила поддержку Минфина и Минобороны.
«Учитывая дефицит трудовых ресурсов и производственных мощностей строительных организаций на отдалённых территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, значительные объёмы работ и сжатые сроки их реализации, задачи по выполнению отдельных работ по строительству, ремонту железнодорожных путей и искусственных сооружений могут быть выполнены железнодорожными войсками», — заявил в послании Левитин.
Как сообщал в апреле 2021 года гендиректор РЖД Андрей Макаров, для расширения Байкало-Амурской магистрали наняли почти 16 000 человек, но с учётом объёма строительства «работы хватит всем и военные будут востребованы».
Он пояснял, что военные строители, которые работают на БАМе, получают такую же плату, как и гражданские подрядчики. Но из-за того, что материалы им предоставляет заказчик, траты на них относительно невелики — порядка 2,5–3 млрд рублей в 2021 году, или 5% от общей платы подрядчикам.
Ранее «Секрет» писал, сколько труд заключённых принесёт бюджету России.
Фото: Pixabay, Pixabay License