Водочный бренд «Русский стандарт» может войти в состав холдинга Roust
Группа Roust Corporation планирует снизить долговую нагрузку за счёт консолидации группы «Русский стандарт» Рустама Тарико, пишут «Ведомости».
В отчётности за первую половину 2016 года, с которой удалось ознакомиться изданию, компания сообщила о переговорах по реструктуризации долга, сумма которого 30 июня 2016 года составляла $1 млрд, в том числе $747,6 млн — по облигациям.
Такой долг влияет и на операционную деятельность компании: текущие обязательства на $180 млн превышали её оборотные активы, и операционный денежный поток в первой половине 2016 года оказался отрицательный — минус $39,2 млн.
«Русский стандарт водка» — самая популярная на международном рынке марка русской водки, группа стоит не меньше $300–500 млн, оценивает гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По данным международного отраслевого журнала Drinks International, в 2015 году «Русский стандарт» был 16-м в мировом рейтинге самых продаваемых водочных брендов.
В целом по России производство водки выросло в первой половине 2016 года на 9,5% год к году, до 29,1 млн дал, гласят данные Росстата.
Представители компаний — держателей облигаций на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель Roust от комментариев отказался.