Водители Amazon нарвались на штрафы за использование зеркал заднего вида
Как сообщили изданию Vice в Amazon, камеры стартапа Netradyne были установлены в качестве «инновации» для «защиты водителей». На сентябрь 2021 года Amazon оснастила технологией более половины своего парка доставки по всем США. Камера фиксирует несоблюдение дистанции, нарушение правил остановки и отвлечённое вождение. Затем данные передаются в Amazon.
В некоторых случаях робот говорит водителю, что тот «отвлёкся за рулем», или требует «соблюдать безопасную дистанцию». По результатам недели водители получают бонусы или доплаты в зависимости от показателей безопасного движения. Чтобы заработать высокие оценки, водители могут не более 5 раз нарушить правила за 100 поездок.
Сами же водители, опрошенные изданием, считают такую систему нечестной. Они рассказали, что камеры с искусственным интеллектом в фургонах несправедливо наказывают их за взгляд, направленный в зеркала заднего вида, регулировку радио и даже за то, что кто-то подрезал их в пробке.
«Это особенно обидно, когда я ничего не делал. Каждый раз, когда мне нужно повернуть направо, это неизбежно происходит — машина подрезает меня, чтобы выехать на мою полосу, и камера мрачным, роботизированным голосом кричит на меня», — пожаловался водитель службы доставки из Лос-Анджелеса.
Страдают от новой системы и компании — подрядчики по доставке товаров Amazon. Из-за действий Netradyne они не зарабатывают на ремонт транспорта, расходники и поддержку персонала.
«Amazon использует эти камеры якобы для безопасности водителей, но на самом деле они используют их для неоплаты доставки», — рассказал Vice один из владельцев вашингтонской компании — подрядчика Amazon.
В самом ретейл-гиганте же заявляют, что с момента установки камер Netradyne количество несчастных случаев и других нарушений безопасности сократилось.
«Одно из улучшений безопасности, которые мы внесли в этом году, — это внедрение передовых технологий безопасности на базе камер во всём нашем парке доставки. Эта технология предупреждает водителей в режиме реального времени, чтобы помочь им оставаться в безопасности, когда они находятся в дороге», — говорится в заявлении Amazon.
Компания добавила, что с момента установки камер количество аварий сократилось на 48%, количество нарушений правил остановки — на 77%, число случаев вождения без ремня безопасности — на 60%. Кроме того, водители стали на 75% реже отвлекаться.
Эксперты по искусственному интеллекту из института AI Now при Нью-Йоркском университете отмечают, что Amazon и другие компании всё чаще обращаются к алгоритмам наблюдения за рабочими. Технологии увеличивают прибыль компаний и сокращают зарплату.
«Способность автоматизированных платформ управления манипулировать (и сокращать) заработную плату лежит в основе недовольства рабочих. Искусственный интеллект угрожает не только непропорционально вытеснить малооплачиваемых работников, но и снизить заработную плату, гарантии занятости и другие меры защиты для тех, кто в этом больше всего нуждается», — отметили эксперты.
Ранее «Секрет» писал, что в Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) допустили введение системы контроля за водителями в стране по примеру Amazon. В ФНПР считают, что работодатель имеет право контролировать качество работы сотрудника.