Власти не увидели проблем со страховкой у российских самолётов после санкций
По словам Савельева, в России самолёты страхуют «в абсолютно рабочем режиме».
«У нас появилась Российская национальная перестраховочная компания, которая взяла на себя основную нагрузку. S7 и "Аэрофлот" не видят проблем никаких со страхованием и перестрахованием, поэтому нужно немножко времени для всех», — сказал министр.
По его словам, все сейчас работают «в необычных условиях». Санкции заставили власти искать новые решения, но проблем со страхованием пока не видят. «Все идёт в штатном режиме. Компании пока не обращаются с жалобами», — передало РИА «Новости» слова Савельева.
РНПК — структура, которую в 2016 году создал Центробанк. Компания начала работать по договорам перестрахования перевозчиков в марте, когда из-за санкций европейские лизингодатели страховать российские самолёты. После этого капитал РНПК увеличили с 71 млрд до 300 млрд рублей, а гарантии расширили до 750 млрд рублей.
Однако в июле «Коммерсант» со ссылкой на источники на авиационном и страховом рынках сообщил, что РНПК пытается «существенно ограничить страховое покрытие» авиаперевозчикам. Как писала газета, из контрактов сначала убрали покрытие рисков ареста и конфискации самолётов, а после туда добавили пункт о том, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта. По данным издания, перезаключить договор страхования летом смогла только авиакомпания S7.
Фото: s7.ru