Власти Грузии заявили, что в стране проходит «зарубежная спецоперация». Почему и что это значит
По версии Кобахидзе, оппозиционные силы не признают действующую власть и грузинскую государственность, поэтому «демократическая система должна себя защитить».
Контекст
После муниципальных выборов 4 октября 2025 года в Тбилиси протесты переросли в уличные столкновения: митингующие устроили шествие по проспекту Руставели, дошли до здания парламента, некоторые проникли во двор президентской резиденции. Полицией применялись слезоточивый газ и водомёты.
Власти Грузии предъявили обвинения ряду организаторов митинга в попытке насильственной смены конституционного строя и призывах к свержению власти. Оппозиция же утверждает, что выборы были нечестными.
Запрет ряда партий
После этого в стране запретили деятельность оппозиционных партий. Официальная причина, по версии властей, — чтобы предотвратить сценарий, аналогичный «украинскому майдану», и не допустить дестабилизации государства.
По словам премьера, система Грузии «ходит по замкнутому кругу», и вмешательство извне — это то, что мешает выходу из кризиса. Сторона оппозиции и её сторонники видят в запретах и обвинениях попытку усиления контроля и ограничение политической конкуренции.
Как это скажется на регионе — мнение политологов
Политологи заявляют: учитывая, что публичные протесты и обвинения в адрес оппозиции идут бок о бок, возрастают риски как для оппозиции (обвинения в насилии и попытках смены власти), так и для правительства (обвинения в ограничении свободы собраний и политической конкуренции). Ранее Еврокомиссия уже сообщила о фактической остановке приёма Грузии в Европейский союз, а западные политики назвали действия официального Тбилиси «заигрыванием с Москвой».
Сторонники действующей власти поддерживают ограничения и называют действия правительства страны «адекватным ответом» на попытки Запада «подмять под себя» страну и сделать Грузию «страной-марионеткой». В качестве подтверждения своих слов они приводят действия стран Европы: любые решения грузинских властей, которые отличаются от западной повестки, приводят к введению новых ограничительных мер и угроз в адрес Тбилиси.