Песков: Кремль контролировал операцию по задержанию Улюкаева
Кремль и президент России Владимир Путин были уведомлены о проведении операции по задержанию главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, пишет Republic со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
Ранее Песков заявлял, что обвинение Улюкаева в получении взятки требует тщательной проверки фактов. Представитель «Транснефти» отказался прокомментировать задержание министра.
В ночь на 15 ноября Следственный комитет задержал министра экономического развития России Алексея Улюкаева, пишет ТАСС. Возбуждено уголовное дело. По мнению следствия, Улюкаев получил взятку в $2 млн за то, что министерство разрешило «Роснефти» купить контрольный пакет акций «Башнефти», находившийся на балансе государства.
Обновлено: Временно исполняющим обязанности министра экономического развития назначен Алексей Ведев, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник в правительстве. Этот приказ был подписан ещё до задержания министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, отметил один из собеседников агентства.
В Следственном комитете сообщили, что Улюкаев задержан с поличным при получении взятки: $2 млн наличных были переданы министру под контролем сотрудников правоохранительных органов. Источник агентства рассказал, что при прослушивании переговоров Улюкаева с представителями «Роснефти» с его стороны якобы звучали угрозы.
По словам источника «Новой газеты», Алексей Улюкаев не был задержан с поличным при получении взятки: деньги находились в банковской ячейке, и сам Улюкаев их не изымал. Вместе с тем оперативные материалы «свидетельствуют о наличии притязаний министра на эти деньги», утверждают источники издания.
Задержание Алексея Улюкаева — первый в современной России случай уголовного преследования действующего федерального чиновника (министр обороны Анатолий Сердюков был отстранён от должности за превышение должностных полномочий).
В беседе с «Интерфаксом» бывший министр экономики Евгений Ясин заявил, что задержание министра не повлияет на инвестиционный климат в стране, поскольку «у нас и так слишком плохая обстановка».