Владелец японских ресторанов «Тануки» запустит сеть доставки пиццы
Чтобы выбрать название для нового проекта, «Тануки» запустила закрытый опрос. Среди предложенных вариантов оказались «Tvoя», Eat.Repeat, Pitsa и другие.
В компании пояснили, что речь идёт о пиццериях в формате dark kitchen («тёмная кухня»), работающих только на доставку. Как и рестораны «Тануки», проект будет развиваться по франшизе. Поначалу пиццерии откроются только в Москве и Подмосковье, но в дальнейшем не исключается запуск и в других регионах.
Сумма вложений в новый проект пока неизвестна, но, по оценкам экспертов из «Infoline-Аналитики», одна пиццерия может обойтись «Тануки» примерно в 2 млн рублей. При этом развивать новый бизнес планируется на территории уже существующих ресторанов. Только для Московского региона, где насчитывается 60 суши-баров «Тануки», в запуск проекта может быть вложено до 120 млн рублей.
Во время периода самоизоляции доставка пиццы была одной из самых востребованных услуг у россиян. По данным Infoline, на доставку суши и пиццы пришлось около 65% всех сделанных за этот период заказов. Пицца занимает 50% российского рынка доставки еды. Тем не менее «Тануки» придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией из-за слишком большого количества пиццерий. Выделиться и выиграть у других фастфуд-сетей получится только за счёт уникальных предложений, указали аналитики.
При этом на рынке практически нет франшиз в формате dark kitchen, а тем временем он может показать лучшие результаты именно в доставке, признают эксперты. В 2019 году количество заказов из таких ресторанов выросло на 48%, в то время как сети с традиционными залами обслуживания показали рост лишь на 23%. Оборот российского рынка общепита за первое полугодие 2020 года составил 519,5 млрд рублей.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!