ВЦИОМ купит измерителя медиа TNS Russia
Британская компания WPP принципиально договорилась о продаже исследовательской компании TNS государственному ВЦИОМу. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «ВЦИОМ-медиа» Алексея Малинина.
Дочерняя компания «ВЦИОМ-медиа» купит 80% российской TNS. Сумма сделки и другие подробности не раскрываются. Представители WPP пока не прокомментировали данные.
«TNS — пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу. Причём TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и интернета. Технологическая сторона развития медиа становится всё более значимой», — сказал Малинин. По его словам, ВЦИОМ будет сотрудничать с WPP и продолжать развивать технологию аналитики.
Продажа TNS ВЦИОМу — вынужденная. С января 2017 года вступает в силу закон, который запрещает компании, в которой более 20% принадлежит иностранным лицам, участвовать в конкурсе Роскомнадзора на заключение контракта между рекламодателями и телеканалами. Ранее рекламные агентства напрямую работали с каналами, но учитывали данные TNS, а теперь, согласно новым законам, они обязаны заключать договор с аналитической службой. Малинин подтвердил, что совместная компания ВЦИОМа и TNS будет участвовать в конкурсе Роскомнадзора.