В «Ростехе» анонсировали серийное производство отечественных самолётов МС-21
«В прошлом (2021) году, в декабре, мы впервые подняли наш самолёт. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолёта уже с нашим крылом и с нашим двигателем», — сказал он. В 2023 году госкорпорация планирует выпустить шесть МС-21, в 2024-м — 12, в 2025 — 32, а 2027-м — 76.
В 2024-м выйдут самолёты с российскими двигателями и крыльями, добавил Чемезов. Кроме того, к 2024 году полностью российским станет и Sukhoi Superjet 100, добавил глава «Ростеха».
Семейство российских ближне- и среднемагистральных самолётов МС-21 включает в себя три модели:
МС-21-200 (рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров); МС-21-300 (вмещает от 163 до 211 пассажиров); МС-21-310 — модификацию МС-21-300 с отечественными двигателями.
У моделей МС-21-300/310 есть крыло из композиционных материалов, которые начали разрабатывать в России после введения США санкций в отношении компании «АэроКомпозит».
В декабре опытный образец МС-21-300 с крылом из российских композитов и американскими двигателями PW1400G совершил первый испытательный полёт на Иркутском авиазаводе.
Общие затраты на создание и производство МС-21 до 2025 года составят, по предварительным подсчётам, около 440 млрд рублей. Из 175 лайнеров МС-21 почти треть (50) получит «Аэрофлот». Другие заказчики — это Red Wings (16 самолётов), «Ираэро» (10), лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс».
Фото: Government.ru / CC BY 4.0