В российских отелях появятся невозвратные тарифы
«Гостиницы могут предлагать услуги по минимальным ценам по аналогии с авиаперевозчиками. Выиграет в итоге турист, плюс удобно бизнесу — привлекать дополнительных клиентов», — рассказали в пресс-службе Ростуризма, комментируя инициативу о невозвратных тарифах для отелей.
Похожие меры действуют в авиации. Авиакомпании продают билеты по минимальной цене и с условием, что их нельзя вернуть.
Согласно подготовленным поправкам, отелям и горнолыжным трассам начнут присваивать классификацию в обязательном порядке. Для гостевых домов, пляжей, санаториев и кемпингов получение категории будет добровольной. «Звезды» и цвета для трасс определят специально аттестованные эксперты.
Помимо этого, Ростуризм в новом законопроекте предложил пересмотреть систему финансовых гарантий туристам. Ведомство выступило с идеей создать фонд коллективной ответственности туроператоров, куда они будут отчислять деньги. За каждого отправленного за рубеж туриста туда компании будут отчислять 250 рублей, а за того, кто путешествует внутри страны, 125 рублей.
Точную сумму установит правительство, её предлагается повышать каждый год с учётом инфляции. Туроператоров, которые будут делать взносы в фонд коллективной ответственности, освободят от страхования своих обязательств. Исключения составят компании, работающие меньше 2 лет.
Ещё одно из нововведений — использование эскроу-счетов. Предполагается, что деньги будут поступать туроператорам только после оказания услуги. Похожие схемы используются в строительстве и интернет-торговле.
Туроператорам также хотят запретить продавать турпродукты, не вступая в саморегулирующиеся организации.
Помимо этого, в документе прописали новое определение туристического продукта. Им предлагают считать проживание и любую другую туристическую услугу. Ранее под этим термином подразумевали только проживание и транспорт. Поэтому путешественник, который покупал только трансфер и проживание в отеле, не мог в случае чрезвычайной ситуации воспользоваться вывозом или получить компенсацию.
Ещё Ростуризм прописал в поправках понятия туристического маршрута, экскурсии и экскурсионной деятельности, а также туристических агрегаторов. Последних обяжут указывать на своих сайтах более полную и корректную информацию, например реальное количество звезд отелей.
В Ростуризме считают, что эти нововведения помогут лучше защитить права граждан.
Ранее «Секрет» писал о том, что Ростуризм с июля 2020-го по июль 2021-го потратил 124,7 млн рублей на пропаганду внутреннего туризма в интернете. С начала 2021 года ведомство организовало две закупки, причём последняя обещает быть рекордной: всего за один квартал Ростуризм готов потратить на пиар отечественных курортов 50,7 млн рублей — почти столько же, сколько за всё первое полугодие (53,5 млн рублей).
Фото: depositphotos.com