В российских магазинах предложили ввести двойные ценники
Письмо направлено в Минпромторг. Союз потребителей ссылается на европейскую практику: например, в случае с пол-литровой бутылкой молока указывается её цена, а также стоимость одного литра напитка. Сейчас ретейлеры могут выбирать, что им указывать — цену за единицу товара или за единицу веса.
Двойной ценник поможет покупателям сравнивать стоимость продуктов, напитков, бытовой химии, косметики и других товаров, конкурирующих между собой. Сейчас, когда упаковки имеют разный объём, сориентироваться в ценах бывает сложно, заявили в организации.
Кроме того, мера будет бороться с «хитрыми» производителями, которые незначительно уменьшают объём, сохраняя цену. Это касается бутылок молока объёмом 950 мл или продажи яиц по 9 штук вместо 10. Двойные ценники уже есть в магазинах некоторых ретейлеров — например, «Ашана».
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов назвал инициативу шагом к «перегруженности ценников излишней информацией». «Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», — отметил он.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!