В России завершили создание «самолёта XXI века» с отечественными двигателями
Теперь лайнер готовят к первому полёту. Специалисты проведут проверки систем самолёта, отработают наземный запуск силовой установки, а также протестируют двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
Двигатели ПД-14 разрабатываются и производятся Объединённой двигателестроительной корпорацией. Кроме того, в подобном самолёте впервые использовано крыло из полимерных композиционных материалов.
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — второй после SSJ 100 гражданский самолёт, созданный в России. Он призван заменить Ту-154 и Ту-134. Последние месяцы лайнер проходит серию испытаний.
Семейство российских ближне-среднемагистральных самолётов включает в себя три модели:
- МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров;
- МС-21-300 — рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров;
- МС-21-310 — модификация МС-21-300 с отечественными двигателями.
В конце 2018 года производитель композитного «чёрного крыла» для МС-21 — компания «Аэрокомпозит» — оказалась под санкциями США. Из-за этого поставки компонентов из-за рубежа прекратились, а предприятию пришлось ждать разработки российского аналога. Президент России Владимир Путин назвал отказ иностранных партнёров поставлять материалы для МС-21 «хамством на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил».
Кроме того, из-за санкций оказались сдвинуты сроки запуска промышленного производства лайнеров. Теперь сертификация МС-21 ожидается в середине 2021 года, а серийный выпуск — в конце будущего года.
Общие затраты на создание и производство «Магистрального самолёта XXI века» до 2025 года составят, по предварительным подсчётам, около 440 млрд рублей. Из 175 лайнеров МС-21 почти треть (50) получит «Аэрофлот». Другие заказчики — Red Wings (16), «Ираэро» (10), лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс».
Фото: www.irkut.com/
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!