secretmag.ru
Новости2 мин.

В России запустят первый онлайн-дискаунтер — продукты будут привозить в фургонах

В России захотели запустить первый в стране онлайн-дискаунтер, доставляющий продукты эконом-класса. Идея пришла основателю сети киосков с готовой едой DC Daily Илье Филимонову. Он ожидает, что онлайн-дискаунтер за год выйдет на обороты в 200 млн рублей в месяц. Первые точки продаж откроются уже в сентябре — домой покупателям привозить дешёвые продукты не будут.

О новой инициативе Филимонова написал «Коммерсант». Принадлежащее бизнесмену «О2О Ритейл» подало на регистрацию товарного знака онлайн-дискаунтера «Dоброdел» ещё в июне 2021 года. Предполагается, что заказы, оформленные через сервис, можно будет получить из мобильного пункта выдачи — фургона, который сможет остановиться в радиусе 1 км от клиентов.

Услуга будет доступна через мобильное приложение, выяснило издание. Один фургон сможет выдавать до 200 заказов утром и вечером. В сентябре «Dоброdел» откроется в Одинцово, а затем и в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Ассортимент у сервиса будет скромным: до 500 наименований продуктов питания, бытовой химии, средств гигиены и детских товаров низшего ценового сегмента. Чтобы максимально снизить цену, компания уже договаривается с рядом производителей о прямых закупках продукции. Вместе с отказом от аренды торговых площадей и отсутствием потребности в раздутом штате сотрудников это позволит сделать цены на платформе на 30% ниже, чем в обычных магазинах и онлайн-сервисах.

Объём инвестиций в проект не раскрывается. В аналитическом агентстве Data Insight предположили, что сборка и доставка товаров в любом виде увеличивает стоимость продуктов, поэтому поначалу новый онлайн-проект Филимонова будет только терять деньги. Выход на точку безубыточности, по их мнению, возможен лишь в крупных городах.

Тем не менее, эксперты отмечают активный рост дискаунтеров в России. По оценкам Infoline, к 2025 году доля дискаунтеров в продуктовой рознице увеличится почти в два раза, с 2,7% до 4,5%. Крупнейший игрок в сегменте — сеть магазинов низких цен «Светофор», чья выручка в 2020 году составила 189 млрд рублей (+38,8%).

Фото: PublicDomainPictures, CC0

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.