В России запретили вносить в чек чаевые без согласия клиента
Таким образом заведениям общепита запретили включать в чек любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, в том числе чаевые и сервисные сборы.
Рестораны смогут предложить посетителю другие услуги — возмездные или безвозмездные, а клиент сможет отказаться от их оплаты или потребовать возврата средств, если он уже внёс за них деньги.
Новые правила призваны исключить практику введения потребителей в заблуждение по части реальных расходов, считают в Роспотребнадзоре. Вместе с тем ведомство обязало рестораторов уведомлять посетителей о том, придётся ли платить за досуговую программу в заведении, а также указывать способы приготовления блюд, основные ингредиенты, пищевую ценность, объёмы порций и тары напитков.
По мнению совладельца ресторана «Мари Vanna» Андрея Федорина, негативный эффект от нововведений в первую очередь ощутят престижные и дорогие заведения, в которых принято при оплате к сумме счета прибавлять примерно 10%.
«Мне просто не нравится, что такие вещи регламентирует Роспотребнадзор. Потому что если ресторан предлагает такую систему работы со своими гостями, это позиция ресторана, его внутренние правила. Пострадают, конечно, так скажем, дорогие и модные заведения», — отметил он.
Не обрадовалась новым правилам и администратор ресторана «Шатер» по имени Елена.
«Честно признаться, это большая статья нашего дохода. Нам это не нравится, гостей будет меньше, и чаевых будет меньше. Это не очень хорошо, как, в принципе, вся ситуация, которая сейчас происходит», — подчеркнула она.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.