secretmag.ru
Новости2 мин.

В России захотели организовать тотальную слежку за водителями

Российских автопроизводителей захотели привлечь к сбору информации об автомобилях и водителях. Такая слежка в конечном счёте может негативно сказаться на стоимости автомобилей, считают эксперты.

С проектом перечня данных, которые хотят собирать со всех машин в России ознакомился «Коммерсантъ».

Производителей хотят обязать раз в минуту собирать данные о местоположении, скорости и направлении движения машин, а раз в полчаса — об усталости водителя, препятствиях на дороге, дорожных работах и снижении видимости, а также о срабатывании различных индикаторов в автомобиле.

Согласно задумке, каждые 15 минут полученные сведения вместе с VIN-номером, категорией машины, экологическим классом, расчётной грузоподъёмностью и идентификатором сообщения будут отправляться на платформу «Автодата», разработкой которой занимается НП ГЛОНАСС и рабочая группа НТИ «Автонет».

Автоконцерны уже получили перечень для ознакомления, уточнила газета. Для передачи даже половины указанных данных потребуются существенные вложения в оборудование и программное обеспечение, считает источник на рынке.

С его мнением согласны и другие собеседники «Коммерсанта», которые сочли инициативу попыткой переложить расходы на создание системы больших данных на производителей. В дальнейшем же прибыль от её деятельности будет получать оператор. Представитель Минпромторга отметил, что правительство осведомлено о принципиальном несогласии многих концернов с идеей законопроекта.

Предложение поднимает и вопросы сохранности персональных данных. В НТИ «Автонет» заявили, что сведения с VIN-номером автомобиля перестанут быть обезличенными сразу после попадания на платформу. В организации также напомнили, что автопроизводители и так собирают данные с машин. Источник на рынке, в свою очередь, заявил, что телематические системы у концернов собирают данные о геолокации в обобщённом виде и не предполагают привязки к VIN-номеру.

Законопроект предполагает сбор информации, которая в большей степени касается дорожной обстановки, отметил представитель «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поскольку автомобили из массового сегмента не оснащены такими датчиками, затраты в конечном счёте могут переложить на покупателя, который наиболее чувствителен к подорожанию.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».